Заключение

Проблема конфликта межличностного или группового всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным.

В итоге, что для разрешения конфликта с наименьшими негативными последствиями необходимо знать психические характеристики личности; необходимо уметь анализировать конфликт. Также нужно помнить о процедурах урегулирования конфликтов и приемах педагогического воздействия для разрешения конфликтной ситуации.

Установлено, что поскольку в основе конфликта часто лежит противоречие, подчиненное определенным закономерностям, социальные педагоги не должны "бояться" конфликтов, а, понимая природу их возникновения, использовать конкретные механизмы воздействия для успешного их разрешения в разнообразных педагогических ситуациях.

Понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии у будущих социальных педагогов знаний и умений соответствующих личностных качеств, знаний и умений.

Для того, чтобы конфликтная ситуация была успешно преодолена, она должна быть подвергнута психологическому анализу. Его основной целью является создание достаточной информационной основы для принятия психологически обоснованного решения в условиях возникшей ситуации.

Итак, зная причины и условия классных конфликтов, можно лучше разобраться в природе самого конфликта, а потому определить методы воздействия на него или модели поведения в процессе него.

По мнению Ю. Козырева, снижение или возрастание частоты конфликтов между учащимися зависит от того, насколько успешно происходят эти процессы и, в первую очередь, усвоение учениками духовных (нравственных) ценностей, ибо именно духовность является детерминирующим основанием деятельности, поведения и поступков школьников.

В ходе курсовой работы были определены сущность понятия конфликта, его структура, функций; изучены возможные конфликтные ситуаций в классном коллективе и их причины; рассмотрены и определены пути разрешения конфликтов в классном коллективе.

Также проведена диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе

Цель диагностики: выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации.

В ходе диагностики была доказана связь между эмоциональным состоянием, темпераментом, характером личности и степенью реагирования в конфликтной ситуации.

В качестве метода диагностики использовалось тестирование.

Гипотеза диагностики подтвердилась: от эмоционального состояния, темперамента и характера личности зависит степень реагирования личности в конфликтной ситуации.


Взаимодействие школы и семьи
Первый год в школе ‑ это и своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все их недоработки: невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта, неумение помочь. Еще чаще из добрых побуждений они сами становятся виновниками школьных стрессов, ведь приспособление к школе происходит не сразу ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
Данные, полученные в результате проведения методики "Не подглядывай" отражены в таблице 1 (см. Приложение В). Как видно из результатов, отраженных в таблице 1, результат времени ожидания 3 мин. и более без единого подглядывания показали всего 3 человека (12%). Большая часть обследуемых – 10 человек (40%) показали результат ож ...

Особенности работы подготовительных групп на базе школы Юго-западного административного округа г. Москва
Негосударственное образовательное учреждение "Солнечный круг" создано в 1996 году при содействии Психологического института Российской Академии образования и российского отделения Евроталанта (Европейского комитета по образованию одаренных и талантливых детей и подростков при Совете Европы). Учреждение начало работу как детски ...