Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе. Методика и цели диагностики степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе

Материалы » Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе как компетенция классного руководителя » Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе. Методика и цели диагностики степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе

Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации,

В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №32 в двух классах. В эксперименте принимало участие 52 учащихся

8-ых классов.

Учащимся было предложено выполнить тест-опросник Айзенка, позволяющий наиболее полно проследить психологические характеристики личностей, тест Спилберга-Ханина для оценки эмоционального состояния, и тест Томаса, направленный на определение ведущей стратегии поведения старшеклассника в условиях противоречий.

Тест-Опросник Г. Айзенка позволяет выявить экстраверсии и интроверсии, а также типы темперамента личности старшеклассника. Данный тест состоит из 57 вопросов, на каждый вопрос следовало быстро ответить «да» или «нет». Для обработки результатов мы использовали «ключ» к опроснику, в котором приведены 3 показателя: показатель экстраверсии, показатель неиротизма, показатель искренности ответов. По каждому показателю считывают сумму балов (если ответ совпадает с указанным в «ключе», ему присваивается «1»), При сумме баллов свыше 5 по показателю искренности ответов обработка результатов не проводилась. Затем на чистом листе отчерчивают 2 пересекающихся в центре оси размером 24 см каждая. По горизонтали откладывают показатели экстраверсии, по вертикальной неиротизма (каждый бал равен один сантиметр). Пересечение линий, поведенных из отмеченных точек на оси экстраверсии и оси неиротизма указывает на определенный темперамент личности. Завершение обработки материалов оформляется в виде так называемого «круга Айзенка».

Тест Спилберга - Ханина для оценки эмоционального состояния.

При помощи данного вопросника мы оцениваем уровень тревожности на момент заполнения вопросника (РТ — реактивной тревожности), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию, и уровень тревожности, отражающий привычные (долговременные) для личности старшеклассника состояние (ЛТ). Опросник состоит из 2 частей по 20 вопросов.

Показатели реактивной и личной тревожности подсчитывается по формулам, данным в опроснике, и оцениваются по следующей шкале:

О- 30 баллов — низкая тревожность;

31- 45 баллов — умеренная тревожность;

выше 45— высокая тревожность.

Гест Томаса, направленный на определение ведущей стратегии поведения старшеклассника в условиях противоречий.

Тест предлагает 30 пар утверждений, описывающих тот или иной вариант выхода из абстрактной конфликтной ситуации. Задача школьника заключается в том, чтобы из каждой пары выбрать тот вариант поведения, который наиболее примелем для него.

Необходимо зафиксировать номер пары, шифр, соответствующий варианту поведения, который он выбрал. И для обработки результатов мы подсчитали, каких цифр больше: 1 .,2 .,3 .,4 ., обозначающих стратегию поведения соперничество;

1— сотрудничество;

2— компромисс;

3— избегание;

4— уступчивость.


Мотивации
Маслоу предложил теорию человеческой мотивации, в которой различал две категории мотивов: дефицитарные мотивы или Д-мотивы и мотивы роста или «бытийные» Б-мотивы. Первые включают в себя базовые потребности – это потребности в пище, безопасности, привязанности, самоуважении и т.п. Наше поведение часто направлено на удовлетворение этих ба ...

VI стадия. Ранняя зрелость (Ранняя взрослость)
Становление эго-идентичности позволяет молодому человеку перейти на шестую стадию психосоциального развития. Эта стадия обозначает формальное начало взрослой жизни; продолжается от поздней юности до начала среднего возраста. Здесь и далее Эриксон не называет четкого возраста. К началу этой стадии человек уже познал свое «Я» и включился ...

Перечень контрольных заданий
1. Бизнес в России как социально-значимая сфера деятельности. 2. Российское общество и бизнес – особенности взаимовосприятия. 3. Экономическая социализация. 4. Основные ценностные ориентиры российских бизнесменов. 5. Социально-психологический портрет российского бизнесмена. 6. Хозяйственно-экономическая функция и особая духовно-эко ...