Заключение

В результате выполнения данной работы ее автором (фамилия) было приведено понятие терапевтической коммуникации и психотерапии, охарактеризованы их случаи и методы применения.

Описана психотерапия как одну из разновидностей терапевтической коммуникации, дана ее краткая классификация по видам, приведены примеры ее специфики, заключающиеся в том, что роли участников в данном коммуникативном процессе могут постоянно меняться, как и используемые коммуникативные средства и модели. Психотерапевтический диалог может обогащаться невербальными средствами коммуникации.

Рассмотрена психотерапия с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов. Установлено, что первые коммуникативные модели психотерапии были разработаны З. Фрейдом и К. Юнгом в теории психоанализа. Современные коммуникативные модели обязаны свои существованием Милтону Х. Эриксону, создавшему милтон-модель и другим ученым, совершенствовавшим ее. На основе данной модели разработано нейролингвистическое программирование, включающее комплекс моделей, техник, и операционных принципов (контекстуально-зависимых убеждений), применяемых главным образом как подход к личностному развитию посредством моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих).

Таким образом, цель данной работы можно считать достигнутой.

[1] Романин А.Н. Основы психотерапии. – М.: КноРус, 2006. – 528 с.

[2] Воронцова Т.А. Деструктивное речевое поведение в публичном диалоге//Вестник Удмуртского университета № 5 (2) от 2005. 45-46 с.

[3] Фрейд З. Введение в психоанализ. – М.: Азбука, 2008. – 480 с.

[4] Шутценберг А. Психодрама. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2007. – 448 с.

[5] Копытин А.И. Арт-терапия в эпоху постмодерна. – М.: Речь, 2002. – 224 с.

[6] Соловьева С.Л. Психотерапия. Новейший справочник практического психолога. – М.: АСТ, 2005. – 704 с.

[7] Трансформация личности. Нейролингвистическое программирование. – Одесса.: Хаджибей, 1995. – 352 с. [8] Милтон Х. Эриксон. Стратегия психотерапии: Пер. с англ.: - СПб.: Ювента, 2000. - 512 с.

[9] Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – М.: Рафл-Бук, - 445 с.

[10] Бэндлер Р., Гриндер Д. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона. Т1 – М.: Прайм-Еврознак, 2005. – 225 с.

[11] Бэндлер Р., Гриндер Д. Формирование транса. – М.: Каас, 1994. – 272 с.

[12] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Наука, 1963. – 350 с.

[13] Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопр. психол. 1990. №3. С. 17-24.

[14] Романов И.Ю. Психоанализ: культурная практика и терапевтический смысл. Введение в теорию, практику и историю психоанализа. М.: Интерпракс, 1994. – 286 с.

[15] Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Логос, 1995. – 214 с.


Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей
Большинство преступлений, совершенных несовершенно­летними, имеет возрастную мотивационную специфику; эти правонарушения совершаются на почве озорства, ложно поня­той романтики, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам. Психологическая ломка переходного возраста, несформированность устойчивых нравственных позиций, неправиль ...

Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. По мнению Т.Д. Марцинковской [24,37] погашение таких негативных явлений в поведении, как агрессивность, ...

Биографические сведения
Эрик Гомбургер Эриксон родился в 1902 году в Германии, недалеко от Франкфурта. После окончания школы Эриксон не получил формального высшего образования. Он учился в «гуманистической гимназии», после окончания гимназии, Эриксон отправился в путешествие по Центральной Европе. Годом позже он поступил в художественную школу, не окончив ее о ...