Введение
Страница 1

Данная работа представляет собой исследование коммуникационных моделей в психотерапии.

Актуальность данной работы определяется тем, что психотерапия является важной наукой и практикой комплексного лечебного воздействия на эмоции, суждения и самосознание человека с целью психологической коррекции психики людей с психическими расстройствами и психологической помощи психически здоровым людям при решении их проблем. За последние десятилетия усиленный темп жизни привел к увеличению числа психических заболеваний и отклонений у людей. В связи с этим наметился повышенный интерес к психотерапии, в том числе с точки зрения теории коммуникации.

Объектом исследования выступают методы клинической и личностно-ориентированной психотерапии, как коммуникационные акты.

Предмет исследования – модели коммуникативного акта психотерапии как коммуникации.

Цель работы: выяснить специфику коммуникационных актов в психотерапии, ее особенности и коммуникативные модели.

В ходе выполнения работы переда автором работы (фамилия) стоят следующие задачи:

1. Охарактеризовать понятие терапевтической коммуникации,

2. Описать психотерапию как одну из разновидностей терапевтической коммуникации, привести примеры ее специфики.

3. Рассмотреть психотерапию с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов.

В работе используются различные отечественные и зарубежные источники, как в переводе, так и в оригинале. Использованная литература относится к научным изданиям, исследующим основы терапевтической коммуникации и практику психотерапии.

Степень разработанности данного вопроса является средней. Среди зарубежных ученых проблемами психотерапии как коммуникации и коммуникативных терапевтических технологий занимались Милтон Х. Эриксон, Бендлер Р., Гриндер Д., Сатир В., среди отечественных представителей науки можно назвать Василюка Ф.Е., Капину Н.Ф., Колпакову М.Ю., Копьеву А.Ф., Флоренскую Т.А. Их труды о состаляют теоретическую основу данной работы.

Перед началом выполнения работы автором формулируется гипотеза о том, что психотерапия является одним из наиболее значимых видов терапевтической коммуникации и для ее эффективной организации необходимо четкое знание моделей коммуникации и работа в соответствии с ними.

Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.

Сопоставительный анализ дает возможность расчленить теоретические данные, почерпнутые из литературных источников на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании литературного произведения – не простое подведение итогов анализа. Он помогает логически связать основные элементы теории для выведения практических результатов.

Индуктивный метод, в свою очередь, помогает исследовать черты характера главных героев от частного к общему. Можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными чертами героев и условий, в которых они пребывают.

Терапевтическая коммуникация

.

Виды психотерапии

Терапевтическая коммуникация – это специальная коммуникация, имеющая своей целью воздействие на чувства и сознание человека с целью коррекции его суждения и самосознания.

Чаще всего терапевтическая коммуникация применяется при психокоррекции, но иногда может сопровождать и обычную физиологическую терапию для нейтрализации негативных психологических последствий физических заболеваний.

Психотерапия – межличностное, относительное взаимодействие между терапевтом и клиентом, с целью устранения психологических проблем у последнего. Как правило, психотерапия затрагивает и корректирует индивидуальное восприятие мира клиентом или пациентом, его опыт общения с другими людьми. [1]

Психотерапевты используют широкий диапазон методов, основанных на методиках построения диалога, коммуникативных моделях, и призванных улучшить психическое здоровье клиента, его отношения с окружающими. В роли психотерапевта могут выступать психологи, психиатры, занимающиеся вопросами межличностных отношений и имеющие лицензию.

Страницы: 1 2 3


Сущность и основные черты комплекса неполноценности личности. История возникновения
Комплексы - дети бессознательного, и попадают они туда разными путями. Чаще всего они появляются в раннем детстве, о котором человек без специальных усилий вспомнить уже не может. В этом случае в основе комплекса лежит какое-либо сильное желание ребенка, которое не смогло осуществиться (хотел покачать любимую маленькую сестру в коляске, ...

IV стадия. Школьный возраст (Латентная)
Четвертая стадия развития длится от 6 до 12 лет («школьный возраст») и называется, по Эриксону, временем «психосексуального моратория». Фрейд называет эту стадию латентной, т.к. неистовые сексуальные влечения находятся в спячке. Но это лишь временное затишье перед бурей полового созревания. В начале этого периода ребенок осваивает элем ...

Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе
Профилактика конфликтов – это их предупреждение. Цель профилактики конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих противоречий. Предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его. Профилактика конфликтов, несомненно, важна, она требует меньших ...