Исследование конфликтности личности
Страница 1

Материалы » Исследование конфликтности личности » Исследование конфликтности личности

Актуальность исследования

В наше время одна из основных проблем взаимоотношений между людьми заключается в повышенной конфликтности у детей и взрослых. Это часто происходит из-за недостаточного воспитания детей и самоконтроля взрослых.

Цель исследования - выявить предрасположенность личности к конфликтному поведению

Объект исследования – 2 испытуемых

Предмет исследования - изучение личностных и поведенческих феноменов

Гипотеза: предрасположенность к конфликтному поведению зависит от личностных качеств

Задачи исследования:

1) Охаpактеpизовать личностные свойства и качества испытуемого с помощью методик

2) Выявить степень конфликтности личности

3) Выявить зависимость конфликтности от личностных качеств

Выборка

Были обследованы 2 человека

Возраст: 16 и 17 лет

Пол: мужской и женский

Для проведения данного исследования были использованы методики[4]:

1)По физиологическим особенностям:

А) ведущее полушарие

Б) особенности темперамента (опросник Айзенка)

В) ведущий канал восприятия информации

2) По личностным особенностям:

А) экстраверсия-интроверсия и нейротизм (методика Айзенка)

Б) акцентуация характера (методика Шмишека)

В) тревожность (методика Филипса)

Г) агрессивные реакции (опросник Баса-Дарки или Розенцвейга)

3) По поведению в конфликте:

Стратегии поведения в конфликте Томаса[5]

3. Описание исследования, результаты

Определение ведущего полушария мозга

Оборудование: карточки со словами – 9 штук

Олег С.

Группа карточек

Слова

1-я группа

карась

орел

овца

2-я группа

бегать

плавать

летать

3-я группа

шерсть

перья

чешуя

Вывод: доминирование левого полушария мозга. Мыслительный тип. Логическое мышление.

Дарья К.

Группа карточек

Слова

1-я группа

карась

плавать

чешуя

2-я группа

орел

летать

перья

3-я группа

овца

бегать

шерсть

Вывод: доминирование правого полушария мозга. Художественный тип. Наглядно-образное мышление.

Определение типа темперамента

Оборудование: опросный лист «Определение типа темперамента», лист бумаги, ручка

Олег С.

№ утверждения

Варианты ответов

1

1.3

1.2

1.1

1.4

2

2.1

2.2

2.4

2.3

3

3.4

3.1

3.3

3.2

4

4.4

4.3

4.2

4.1

5

5.2

5.4

5.1

5.3

6

6.1

6.3

6.4

6.2

7

7.3

7.1

7.2

7.4

8

8.4

8.2

8.3

8.1

9

9.2

9.4

9.1

9.3

10

10.1

10.3

10.4

10.2

11

11.3

11.1

11.2

11.4

12

12.4

12.2

12.3

12.1

Всего

Тип темперамента

Сангвиник

Флегматик

Холерик

Меланхолик

Страницы: 1 2 3 4 5


Способы улучшения психоэмоционального состояния
Три основные – древние, как мир, но заново осознаваемые и переживаемые каждым поколением идеи. I Здоровье – физическое и неэтическое – связано с мироощущением, "настроем" и образом жизни. То, как мы думаем, чувствуем и поступаем, и чему стремимся, определяет наше здоровье не меньше, чем здоровье определяет нашу жизнь. II Чел ...

Выводы
Выбор профессии для каждого молодого человека - это выбор своего места в жизни, последующего пути обучения и труда. Без преувеличения можно сказать, что для выпускников общеобразовательной национальной школы - это всегда проблема номер один. Профильное обучение дает возможность ученику познакомиться со своей будущей профессией за счет п ...

Основные положения психологии детства. Детство как психологическая проблема. Исторические и социально-психологические аспекты мира детства
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И.А. ...