Заключение

Главный вопрос, рассматривающийся в нашей дипломной работе «Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики» - исследовать некоторые личностные и эмоциональные особенности наркозависимых. И выяснить существует ли связь между уровнем депрессии, самоотношением и жизненными ориентациями лиц, употребляющих опиатные наркотики.

Результаты исследования свидетельствуют о наличие некоторых личностных и эмоциональных особенностях жизненных ориентаций и самоотношения наркозависимого. Эти особенности связанны с уровнем депрессии и особенностями взглядов наркозависимого на свою жизнь и свою собственную личность в целом. Если под действием наркотиков уже произошла полная перестройка личности и организма наркозависимого, то это отрицательно сказывается на жизненных ориентациях и отношении к самому себе и другим людям.

Результаты данного исследования расширяют представления об личностных и эмоциональных особенностях жизненных ориентаций и самоотношения лиц, употребляющих опиатные наркотики и могут способствовать повышению эффективности психологической работы с наркозависимыми. Именно понимание жизненных ориентаций, то есть устойчивых внутренних мотивов поведения в значимых жизненных ситуациях и понимание того, как наркозависимый относится к себе сам, определяет выбор стратегии и тактики работы психолога с наркозависимым. Успешность этой работы может определять поведение наркозависимого после лечения в наркологической клинике или после освобождения из исправительной колонии, а также рассчитать вероятность возможного рецидива.


Методы подбора персонала. Биографический (резюме)
Первый метод – это работа с резюме и документами кандидата. Если резюме написано самим кандидатом, отношение к такой «самохарактеристике» должно быть самым критическим. «Отличное владение иностранным языком» может не соответствовать действительности (а иногда даже сам текст такого резюме на иностранном языке содержит большое количество ...

Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма. Психолог ...

Личность и социализация
Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях), процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной ...