Заключение

Главный вопрос, рассматривающийся в нашей дипломной работе «Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики» - исследовать некоторые личностные и эмоциональные особенности наркозависимых. И выяснить существует ли связь между уровнем депрессии, самоотношением и жизненными ориентациями лиц, употребляющих опиатные наркотики. www.briefeducation.ru

Результаты исследования свидетельствуют о наличие некоторых личностных и эмоциональных особенностях жизненных ориентаций и самоотношения наркозависимого. Эти особенности связанны с уровнем депрессии и особенностями взглядов наркозависимого на свою жизнь и свою собственную личность в целом. Если под действием наркотиков уже произошла полная перестройка личности и организма наркозависимого, то это отрицательно сказывается на жизненных ориентациях и отношении к самому себе и другим людям.

Результаты данного исследования расширяют представления об личностных и эмоциональных особенностях жизненных ориентаций и самоотношения лиц, употребляющих опиатные наркотики и могут способствовать повышению эффективности психологической работы с наркозависимыми. Именно понимание жизненных ориентаций, то есть устойчивых внутренних мотивов поведения в значимых жизненных ситуациях и понимание того, как наркозависимый относится к себе сам, определяет выбор стратегии и тактики работы психолога с наркозависимым. Успешность этой работы может определять поведение наркозависимого после лечения в наркологической клинике или после освобождения из исправительной колонии, а также рассчитать вероятность возможного рецидива.


Личность подчиненного как объект управления
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде. Главная сфера приложения сил психологии управления - исследование всей сложности проявлений участия личности в управленческих отношен ...

Эмпирическое исследование организации педагогической поддержки детей с негативными формами поведения. Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения
Эмпирическое исследование изучения организации педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения проводилось в яслях-саду … В дошкольном учреждении имеется 14 групп, из них 4 группы (80 детей) старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Первоначальной целью являлось изучение системы работы с детьми данной ...

Профессиография
Профессиография - технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека. Используется в целях разработки информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций по обеспечению взаимосо ...