Результаты исследования по методике Шкала депрессии представлены в (таблице
№ 7 и № 8).Страница 2
Где УД – показатель уровня депрессии
Таблица № 8
Результаты представлены в процентах
% |
Состояние испытуемых |
% |
12 |
норма |
80 |
48 |
депрессия ситуативного или невротического генеза |
16 |
32 |
Субдепрессивное состояние |
4 |
8 |
Истинная депрессия |
0 |
Выводы:
Нормальное состояние диагностируется в группе не наркозависимых в 6,66 чаще, чем в группе наркозависимых.
Депрессия ситуативного или невротического генеза также более характерна для участников группы наркозависимых (встречается в 3 раза чаще).
Субдепрессивное состояние или маскированная депрессия встречается среди участников группы не наркозависимых в 8 раз реже.
Истинное депрессивное состояние не обнаружилось среди испытуемых группы не наркозависимых, а среди группы наркозависимых количество таких испытуемых составляет 8 %.
Таким образом, депрессивное состояние более характерно для участников группы лиц, употребляющих опиатные наркотики.
Экспериментальное исследование общения со
сверстниками креативных дошкольников. Постановка проблемы
исследования
Цель исследования – исследовать особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.
Объект исследования – общение дошкольников со сверстниками.
Предмет исследования – особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.
Гипотеза исследования:
1. У креативных дошкольников существуют специфические особенности обще ...
Психологический анализ конфликтной ситуации в классном коллективе
Конфликты среди учеников происходят довольно часто и, по мнению учителей ''являются обычным делом для школы". Наверно основные поводы конфликтов между учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, агрессивность. Наиболее часто конфликты происходят в 8-9 классах в так называемый переходный возраст.
Конфликты ме ...
Факторы, препятствующие
психологическому развитию.
Помехи появляются у человека уже в раннем детстве, они присутствуют и на нормальных стадиях развития. Уроки, полезные в одном возрасте, могут принести вред на более поздней стадии. Роджерс не останавливается на специфических препятствиях в развитии личности, а рассматривает паттерны, потенциально ограничивающие личность ребенка.
«Когда ...