езультаты исследования. Результаты исследования по методике «Самоотношение» (МИС)
Страница 3

Материалы » Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики » езультаты исследования. Результаты исследования по методике «Самоотношение» (МИС)

.

Также результаты исследования представлены в форме диаграммы:

Вывод:

Структура самоотношения, в общем, схожа у лиц, употребляющих и не употребляющих опиатные наркотики, по всем девяти шкалам МИС. А среднее значение по шкале Самоценность полностью совпадает у представителей двух групп. Это означает, что и наркозависимые и не употребляющие наркотики ощущают ценность собственной личности и, одновременно, предполагают ценность своего «Я» для других. Имеются, однако, и некоторые отличия:

- участники группы, не употребляющих наркотики более открыты, более склонны к саморуководству, имеют более высокие показатели самоотношения. Это может быть связано с тем, что не наркозависимая личность способна вызывать у других уважение, симпатию, одобрение. Этот человек считает, что его судьба в его руках, испытывает чувство обоснованности и последовательности своих внутренних побуждений и целей.

-участники наркозависимой группы более самоуверенны, в большей степени принимают себя такими, какие они есть, более самопривязаны, более склонны к внутренним конфликтам и самообвинению.

Страницы: 1 2 3 


Альфред Адлер
Поведение определяется не прошлым, а наследственностью и окружением. Люди движимы целями, выбранными ими самими, которые, по их ощущению, принесут им счастье и успех. «Психологическое развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель. Постановка цели, как нам известно, предполагает способность меняться и некоторую свободу пе ...

Причины комплекса неполноценности личности
Комплекс неполноценности — термин индивидуальной психологии Альфреда Адлера, вышедший из своего чисто терминологического употребления и ставший обыденным понятием в речи современных горожан. Адлер был одним из ближайших учеников и сподвижников Фрейда (наряду с К. Г. Юнгом — см. аналитическая психология) и одним из первых отступников от ...

Особенности мыслительной деятельность в отрочестве.
В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в развитии мыслительной деятельности учащихся, главным образом в процессе обучения. Достигнутая степень развития мышления младшего школьника позволяет в подростковом возрасте приступить к систематическому изучению основ наук. Содержание и логика изучаемых предметов, характер усвоени ...