езультаты исследования. Результаты исследования по методике «Самоотношение» (МИС)
Страница 3

Материалы » Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики » езультаты исследования. Результаты исследования по методике «Самоотношение» (МИС)

.

Также результаты исследования представлены в форме диаграммы:

Вывод:

Структура самоотношения, в общем, схожа у лиц, употребляющих и не употребляющих опиатные наркотики, по всем девяти шкалам МИС. А среднее значение по шкале Самоценность полностью совпадает у представителей двух групп. Это означает, что и наркозависимые и не употребляющие наркотики ощущают ценность собственной личности и, одновременно, предполагают ценность своего «Я» для других. Имеются, однако, и некоторые отличия:

- участники группы, не употребляющих наркотики более открыты, более склонны к саморуководству, имеют более высокие показатели самоотношения. Это может быть связано с тем, что не наркозависимая личность способна вызывать у других уважение, симпатию, одобрение. Этот человек считает, что его судьба в его руках, испытывает чувство обоснованности и последовательности своих внутренних побуждений и целей.

-участники наркозависимой группы более самоуверенны, в большей степени принимают себя такими, какие они есть, более самопривязаны, более склонны к внутренним конфликтам и самообвинению.

Страницы: 1 2 3 


Особенности развития волевых качеств старших дошкольников
Дошкольный возраст – возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодоле ...

Выстраивание событий.
1 2 3 4 Последнее Формирование Очередное Реакция на Достижение уровня притязаний достижение очередное достижение Отклонение от цели Отклонение от достижения цели Переживание успеха или неудачи в зависимости от разницы между 2 и 3 Переживания успеха и неудачи в основном связаны с задачами сре ...

Методологические принципы исследования детской психики. Этапы построения психологического исследования
Общенаучные принципы диалектического подхода настолько точно и гармонично соответствуют задачам изучения законов психического развития ребенка, что кажется, будто они специально созданы для исследователей в области детской психологии. На основе общих принципов диалектической методологии строится методология психологического исследования ...