езультаты исследования. Результаты исследования по методике «Самоотношение» (МИС)
Страница 3

Материалы » Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики » езультаты исследования. Результаты исследования по методике «Самоотношение» (МИС)

.

Также результаты исследования представлены в форме диаграммы:

Вывод:

Структура самоотношения, в общем, схожа у лиц, употребляющих и не употребляющих опиатные наркотики, по всем девяти шкалам МИС. А среднее значение по шкале Самоценность полностью совпадает у представителей двух групп. Это означает, что и наркозависимые и не употребляющие наркотики ощущают ценность собственной личности и, одновременно, предполагают ценность своего «Я» для других. Имеются, однако, и некоторые отличия:

- участники группы, не употребляющих наркотики более открыты, более склонны к саморуководству, имеют более высокие показатели самоотношения. Это может быть связано с тем, что не наркозависимая личность способна вызывать у других уважение, симпатию, одобрение. Этот человек считает, что его судьба в его руках, испытывает чувство обоснованности и последовательности своих внутренних побуждений и целей.

-участники наркозависимой группы более самоуверенны, в большей степени принимают себя такими, какие они есть, более самопривязаны, более склонны к внутренним конфликтам и самообвинению.

Страницы: 1 2 3 


Взгляды Фромма на личность
Как представитель гуманистического направления, Фромм утверждал, что поведение человека может быть понято только в свете влияний культуры, существующих в данный конкретный момент истории. Он был убежден, что потребности, свойственные только человеку, эволюционировали в ходе истории человечества, а различные социальные системы, в свою оч ...

Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
Тревожность имеет ярко выраженную подростковую специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей, вне зависимости от наличия реальной угрозы или т ...

Социально-психологическая адаптация
«Социально-психологическая адаптация – это процесс перестройки поведения и деятельности ребенка в новых условиях». Этот процесс многосторонний, активный, включающий в себя формирование средств и способов поведения, направленных на овладение учебной деятельностью и эффективное взаимодействие с новой социальной средой. Я.Л. Коломинский, ...