Интерпретация шкал опросника:
Страница 8

Где А – значение стена, Б – номер соответствующей шкалы. В основной части таблицы представлены все возможные варианты ответов, выраженные в сырых баллах.

Для перевода сырого балла шкал МИС в стандартное значение (стен), найдите в первом столбце, строке нужную шкалу и двигайтесь по строке, до столбца с интервалом значений, в который попадает подсчитанный Вами сырой балл. В первой строке найденного столбца указан соответствующий стен.

Например, если сырой балл по шкале 6 (самопринятие) равен 7, мы в строке 6 находим интервал 6—7 и в первой строке данного столбца указано значение стена—5.

Бланк вопросов к МИС находится в приложении под номером 2.

Тест Шкала депрессии

Тест адаптирован в отделении наркологии НИИ им. Бехтерева Г. И. Балашовой.

Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний близких к депрессии, для скрининг – диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.

Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 минут. Испытуемый отмечает ответы на бланке. Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

УД = Сумма пр. + Сумма обр., Сумма пр. –

сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям номер 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19; Сумма обр.

– сумма цифр «обратных» зачеркнутым, к высказываниям номер 2,5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.

В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов. Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.

Бланк опросника к тесту Шкала депрессии находится в приложении под номером 3.

Методы математической обработки:

Метод ранговой корреляции Спирмена.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Результаты исследования и их интерпритация
На первом этапе исследования мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей подростков двух групп. Результаты обследования подростков по методике М.Рокича представлены в Таблицах 1.1., 1.2., свидетельствуют о следующем: Для старшеклассников из неполных семей наивысший ранг имеют такие ценности как «красота природы и искусства», «про ...

Психофизиологическая характеристика аффективного состояния
Аффект. Очень сильная эмоция; чаще под аффектом понимают сильную отрицательную эмоцию. Аффект может проявляться как в виде кратковременной бурной реакции (например, вспышка гнева), так и в виде длительного состояния (например, аффективное отношение к человеку, месту, событию и т. д.). (Н. Толстых) Аффект неадекватности. Проявляется в ф ...

Тревожность, тревога и страх.
Значительные проблемы связаны с соотношением понятий «тревожность» («тревога») и «страх». Разграничение явлений тревоги и страха, закрепленное в соответствующих понятиях (Angst – нем., anxiety – англ., angiosse – фр. – безотчетный страх – тоска в отличие от Fureht – нем., fear – англ. – конкретный, эмпирический страх – боязнь), произошл ...