Описание методик исследования

Тест «смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева (СЖО).

Тест позволяет выявить

некоторые жизненные позиции испытуемых,

которые условно можно разделить на 5 групп.

· Цели в жизни;

· Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни;

· Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией;

· Локус контроля – Я (Я – хозяин жизни);

· Локус контроля – жизнь или управляемость жизни.

2. Процедура проведения и оценка результатов тестирования СЖО

выглядит следующим образом: испытуемым предлагается ответить на 20 вопросов относительно их смысложизненных ориентаций. Ответы заносятся в специальный бланк. Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 5 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (проценты или стены). Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) – полюсу ее отсутствия.

Общий показатель ОЖ

– все 20 пунктов.

Субшкала 1 (цели)

– 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2 (процесс)

– 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала 3 (результат)

– 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (локус контроля – Я)

– 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (локус контроля

жизнь)

– 7, 10, 11, 14, 18, 19.

Таблица № 1

. Среднее значение и стандартное отклонение для мужчин.

Шкала

Мужчины

Мужчины

 

Среднее значение

Стандартное отклонение

1. Цели

32,90

5,92

2. Процесс

31,09

4,44

3. Результат

25,46

4,30

4. ЛК - Я

21,13

3,85

5. ЛК - жизнь

30,14

5,80

Общий ОЖ

103,10

15,03


Методика “Классификация понятий”
Выявлялклся такие особенности мышления, как способность вы- делять существенные признаки (для объединения карточек в группы) й уровень обобщения, доступный школьнику или взрослому. Ход выполнения задания. Задание проходит.-в- три. этапа, с тремя последовательными инст- рфциями психолога. Испытуемому дается набор карточек с написан- ны ...

Оценка валидности эксперимента как условие достоверных выводов
Иногда оценку достоверности выводов связывают с возможностью сделать на основе проведенного эксперимента такие выводы, которые являлись бы обоснованными в случае приближения этого эксперимента к безупречному. Более широкая трактовка достоверности выводов включает оценку их правильности с точки зрения проявленной исследователем логическо ...

Проблемы межличностного восприятия в управленческом общении
Проблема надежности восприятия невозможна без учета ряда эффектов в процессе действия механизма стереотипизации. Наиболее типичными из них являются: хало-эффект, то есть грубое обобщение, оценка в черно-белых красках; эффект снисхождения, то есть слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков; эффект центральной тенденции, ...