Описание методик исследования

Тест «смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева (СЖО).

Тест позволяет выявить

некоторые жизненные позиции испытуемых,

которые условно можно разделить на 5 групп.

· Цели в жизни;

· Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни;

· Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией;

· Локус контроля – Я (Я – хозяин жизни);

· Локус контроля – жизнь или управляемость жизни.

2. Процедура проведения и оценка результатов тестирования СЖО

выглядит следующим образом: испытуемым предлагается ответить на 20 вопросов относительно их смысложизненных ориентаций. Ответы заносятся в специальный бланк. Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 5 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (проценты или стены). Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) – полюсу ее отсутствия.

Общий показатель ОЖ

– все 20 пунктов.

Субшкала 1 (цели)

– 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2 (процесс)

– 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала 3 (результат)

– 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (локус контроля – Я)

– 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (локус контроля

жизнь)

– 7, 10, 11, 14, 18, 19.

Таблица № 1

. Среднее значение и стандартное отклонение для мужчин.

Шкала

Мужчины

Мужчины

 

Среднее значение

Стандартное отклонение

1. Цели

32,90

5,92

2. Процесс

31,09

4,44

3. Результат

25,46

4,30

4. ЛК - Я

21,13

3,85

5. ЛК - жизнь

30,14

5,80

Общий ОЖ

103,10

15,03


Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников
Факторы деятельности учащихся, связанные со спортивной и учебной мотивацией: · Факторы, способствующие повышению активности на уроках физической культуры: Структура, содержание и развивающие возможности спорта. Спортивные тренировки и соревнования успешно ведут за собой развитие личности, если они целенаправленно способствуют этому пр ...

Психоаналитическая теория личности (по З. Фрейду).
Разработанная З.Фрейдом теория личности представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического - в неосознанном. Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудко ...

Развод и подростки
Поскольку развод становится все более распространенным явлением, осо­бую важность приобретает вопрос о его влиянии на подростков. Современная статистика показывает, что чуть более половины всех вступающих в первый брак – в возрасте от 25 до 29 лет — со временем расторгают его (Norton and Moorman, 1987). У подавляющего большин­ства разв ...