Что такое наркомания
Страница 1

Термин "наркомания" происходит от греческих слов narke — оцепенение, онемение и mania — безумие, страсть, влечение и означает болезненное влечение, пристрастие к употреблению наркотиков, приводящее к тяжёлым нарушениям физических и психических функций.

Наркомания - это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое личное тело.

Еще одна особенность наркомании состоит в том, что она как патологическое состояние в значительной степени необратима, и те негативные изменения, которые произошли в душе человека в результате злоупотребления наркотиками, остаются с ним навсегда. В этом наркомания похожа на увечье: если нога ампутирована, она снова не вырастет, если в результате наркоманских похождений чистота души и семейных отношений потеряны, они не восстановятся. Рубцы в душе заживают куда труднее, чем на коже.

Вдобавок, к большому несчастью для наркоманов, действие наркотиков навсегда "отпечатывается" не только в памяти, но и в организме. И если давно отказавшийся от них человек вновь решит "разок покайфовать", ему неизбежно снова придется пройти через все круги наркоманского ада. Поэтому наркологи стараются не говорить о "выздоровевших наркоманах", а предпочитают термин "неактивные наркоманы" (т.е. не употребляющие наркотики в данный момент).

Наркоманы (часто также их родные) слишком поздно понимают, что они не просто "балуются наркотиками", а уже зависят от них. Иногда зависимость развивается через полгода и даже год, чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становится наркоманом после первой же инъекции "черного" раствора.

За последние годы резко возросли все показатели, характеризующие распространенность алкоголизма и наркомании среди детей.

Рост применения наркотиков несовершеннолетними тесно связан с другими преступлениями, совершенных по России подростками и связанных с наркотиками, увеличилось в четыре раза за последние пять лет.

На сегодняшний день каждый десятый школьник по стране уже пробовал наркотик. И эти данные, к сожалению, ниже действительных. Принимая наркотик, подросток постепенно становится наркоманом. Различают пять этапов постепенной наркотизации:

1. Единичное или редкое употребление наркотиков.

2. Многократное их употребление без признаков психическое и физической зависимостью.

3. Наркомания 1-ой степени: сформирована психическая зависимость. Поиск ради получения приятных ощущений, но еще нет физической зависимости, а прекращение приема наркотика пока не вызывает мучительных ощущений.

4. Наркомания 2-ой степени: уже сложилась физическая зависимость от наркотика; поиск уже направлен не столько на то, чтобы вызвать эйфорию, сколько на то, чтобы избежать мучений, абстиненции (ломки).

5. Наркомания последней, 3-ей степени: полная - физическая и психическая деградация.

Считается, что остановится при приеме наркотиков возможно лишь на первых двух стадиях. Исследования показали, что только пятая часть принимающих наркотиков подростков переходят опасную черту и становятся закоренелыми наркоманами. Но в целом по стране это огромные цифры.

Кроме того, подростки, просто употреблявшие наркотики, не ставшие наркоманами, все равно приобретают устойчивые психологические комплексы: противопоставление себя общественной морали, традициям, существующим в мире взрослых.

Подростковый наркотизм связан с экспериментированием, поиском новых, необычных ощущений и переживаний. Благоприятным фоном развития детского и подросткового наркотизма являются устойчивые комплексы-реакции, основной из которых является реакция эмансипации. В основе ее заложено стремление подростка освобождаться от привычных рамок (семьи, учебной среды и т.д.). Это наиболее характерно для подростков, выходящих из ВТК, СПТУ, спецшкол, когда появляется желание все попробовать.

Страницы: 1 2


Факторы, способствующие личностному развитию.
Развитие личности Курт Левин описывал как движение от одного региона к другому, являющемуся новым для индивида, то есть включение в жизненное пространство какой-то новой неизвестной зоны, движение к которой реорганизует все пространство в целом. Еще один конструкт, который использует Левин для описания развития личности, — это дифференц ...

Функции и специфика общения
Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающей в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера ...

Процесс адаптации
Каждый человек нуждается в дополнительной помощи для адаптации на новом месте работы или учебы, в новой профессии. Важность правильной адаптации и введения в курс дела трудно переоценить. При поступлении на работу или учебу человек лишь приблизительно представляет себе какие требования будут предъявляться к человеку. У самих кандидатов ...