Характеристика людей, употребляющих наркотические вещества
Страница 1

Материалы » Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики » Характеристика людей, употребляющих наркотические вещества

В принципе, каждый человек под влиянием особых обстоятельств может стать наркоманом. Причины могут быть различными, они сугубо индивидуальны в каждом отдельном случае.

Специфические черты личности.

Существуют специфические черты психики людей, способствующие возникновению пристрастия к наркотикам. Эти люди обычно не умеют находиться в хороших отношениях с окружающими. Их психика слабая и неустойчивая. Они впечатлительны, боязливы и очень страдают от этого, так как считают свою уступчивость признаком слабости. Поэтому стараются выдавать себя за людей с сильным характером, стремятся навязать свою волю другим, но при этом неспособны противостоять различным жизненным неудачам, хотя и пытаются это скрыть. Они не умеют смиряться с поражениями, легко раздражаются от жизненных неудач, которые их обескураживают и отбивают охоту что-либо делать. Это мешает им добиваться своих целей, они очень болезненно переживают постоянные неудачи и отсутствие успехов. Для того чтобы заглушить эти неприятные ощущения, они становятся агрессивными, задиристыми или, наоборот, пассивными, стараясь избегать трудности вместо того, чтобы преодолевать их. Влияние группы

. одна из важнейших внешних причин пристрастия к наркотикам, если в ней царит наркоманский стиль жизни. Особую опасность такие группы представляют для легковозбудимых, подвижных натур. Они не могут усидеть на одном месте, не могут надолго сконцентрировать свое внимание на каком-то одном предмете. У таких людей много стремлений, но ни одно дело они не доводят до конца. Всерьез и глубоко их ничего не интересует. В школе положение у этих подростков не блестящее, так как уроки их не интересуют и для учебы им не хватает терпения. Отсутствие успехов в школе они компенсируют демонстрацией независимости, грубости, физической силы пренебрежением общепринятых норм. С учителями они держатся дерзко и вызывающе. Любопытство и мода

так же являются важнейшим фактором возникновения наркомании среди молодежи. Чрезвычайно опасная ситуация возникает тогда, когда наркотик, принятый из любопытства или от скуки, сразу вызывает приятное ощущение. В результате у человека возникает желание испытать такое же чувство. Так возникает психическая зависимость от наркотика. Об этом знают профессиональные торговцы наркотиками, ищущие своих клиентов среди школьников, Часто они достаточно долго и бесплатно дают наркотики, пока их жертва не попадает в сети пристрастия и не начинает выпрашивать наркотик, без которого не может уже обходиться. После этого ее заставляют дорого платить за наркотик, вынуждая тем самым где-то добывать деньги, толкая на преступление. Еще одной причиной возникновения пристрастия к наркотикам является довольно широко распространенная среди молодежи мода на наркотики. Употребление наркотиков как бы повышает ранг молодого человека среди товарищей. Употребление наркотиков в некоторых молодежных кругах становится чем-то вроде притязания на право считаться настоящим человеком, подобно тому, как курение и употребление алкоголя в определенном возрасте некоторыми подростками считается признаком взрослости. Жизненные трудности

очень важный мотив употребления молодыми людьми наркотиков. Он способствует надежде ухода с их помощью от своих жизненных трудностей, связанных с семейными конфликтами, школьными неприятностями или с какими то другими проблемами. Трудности разного рода порождают необычно сильное и неприятное чувство внутреннего психического напряжения, которое не дает человеку нормально жить и требует обязательной разрядки. Необходимое каждому умение преодолевать такие трудности развито тем лучше, чем более правильно была сформирована психика молодого человека. Если же молодой человек, который характеризуется упомянутыми выше дефектами психики, встречается со сложными жизненными проблемами, с которыми не может справиться, то он начинает искать какие-то способы разрядки терзающего его напряжения. И вот он открывает для себя, что наркотик может, по крайней мере на некоторое время, отодвинуть все неприятности. Неверно считать, что наркотики используются только членами так называемых «групп риска». Большинство родителей уверены, что их дети никогда не прибегнут к наркотикам, однако это настолько тонкая и сложная вещь, что даже многие дети с хорошим воспитанием попадают в прочный круг наркомании. Статистика показывает, что 90% употребляющих наркотики – это лица в возрасте до 25 лет. А это значит, что чудовище разрушает главным образом силу молодости, самого созидательного, творческого, продуктивного периода жизни. Более всего склонны к употреблению наркотиков молодые люди, испытывающие стресс или чувство одиночества. 97% девочек и 98% мальчиков ответили, что не употребляют регулярно наркотические или токсические вещества. «Случайно употребляют наркотические вещества в среднем 12% мальчиков и 9% девочек из 500. Динамика распространенности «случайного» употребления наркотических веществ увеличивается вместе с возрастом . «Пик» приобщения к наркотическим и токсикоманическим веществам у подростков приходится на 13 –14 лет. В целом среди подростков 15-17 лет продолжают употреблять наркотические вещества 2.8% мальчиков и 1.6% девочек.

Страницы: 1 2


Насилие над детьми.
Взгляды общества на то, кто и как должен главенствовать в семье, несомненно, способствуют росту случаев жестокого обращения с детьми. Общество очень долго считало, что дети должны находиться в подчинении у родителей и иметь весьма ограниченные права: в прошлые века отцы и матери могли осуществлять почти неограниченный контроль за действ ...

Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера. Биографические сведения
Альфред Адлер родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он был сыном еврея-торговца, принадлежавшего к среднему классу общества. Адлер описывал свое детство, как трудное и несчастливое время. Он наслаждался материнской любовью в течение первых дух лет жизни, но пора нежности закончилась с рождением младше ...

Проблемы в общении со сверстниками и учителем.
Фактически в классе невозможно найти двух совершенно одинаковых учеников. Обучаемые отличаются друг от друга не только разным уровнем подготовленности к усвоению знаний. Каждый из них обладает более устойчивыми индивидуальными особенностями, которые не могут (да и не должны) быть ликвидированы при всем старании преподавателя. Индивидуал ...