Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в условиях классного коллектива
Страница 2

Материалы » Профилактика конфликтов в классном коллективе » Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в условиях классного коллектива

Изучив полученные результаты по определению социологического статуса каждого члена группы можно сделать вывод, что эмоциональный климат группы для многих учеников стал более благоприятным, теплым, чем до начала наших занятий.

2. «Исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации»

Таблица 7

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

До

10

6

3

4

3

После

6

8

7

2

3

Таким образом,

проведя диагностическое исследование, мы определили те проблемы, на которые нужно обратить внимание при подборе упражнений и построении работы по предупреждению и устранению межличностных конфликтов в классе. Наблюдая за учащимися в процессе проведения занятий, было отрадно видеть, как дети раскрываются на глазах, как учатся понимать, слушать и слышать не только себя, но и тех, кто вокруг них. Как искренне рассказывают о своих переживаниях, как ответственно относятся к выполнению командных заданий. Подростки сами проговорили проблемы, которые мешают им общаться, принимать окружающих такими, какие они есть, видеть недостатки, но не стараться их высмеять, а помочь преодолеть трудности, стеснения, комплексы.

Повторная диагностика подтвердила, что своевременная, тщательно спланированная работа по предупреждению и устранению конфликтов имеет большое значение.

Страницы: 1 2 


Виды воображения
Согласно взглядам П.Я. Гальперина, существует "много видов воображения, так как воображение - это не самостоятельная форма деятельности, а компонент всякого решения задачи" (3). Деятельность воображения делится, как и у любого другого психического процесса, на произвольную и непроизвольную, в зависимости от меры сознательного ...

Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом “формами” его освоения и понимания. По мере развития мышление постепен ...

Пиктограмма
Воспроизведено 10 из 10 предложенных для запоминания понятий. Испытуемый свободно устанавливал связи между абстрактными понятиями и изображениями в процессе рисования и при воспроизведении слов по рисунками. Это указывает на достаточную сформированность понятийного мышления. Виды изображений: абстрактные 0 знаково-символические 3 ко ...