Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива
Страница 4

Материалы » Профилактика конфликтов в классном коллективе » Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива

Подводя итоги диагностики, мы выявили следующее:

Большинство ответов выявили такой способ поведения в конфликте, как соперничество – 10 учеников – т.е. эти ребята стремятся добиться своего, во что бы то ни стало, отстоять свою позицию, заставить окружающих принять свою точку зрения, мнение других их не интересует.

На сотрудничество идут лишь 6 учеников – они признают право остальных на собственное мнение и готовы его понять, они не стараются добиться своей цели за счет других, а ищут решение проблемы.

На взаимные уступки способны лишь – 3 ученика, т.е. хоть он и принимает точку зрения других, но лишь до определенной степени, при повторном возникновении конфликтной ситуации его поведение может измениться.

К избеганию прибегают 4 человека – они попросту уклоняются от решения конфликта, считают, что все когда-нибудь разрешится само собой.

Приспособление – 3 ученика – призывая к солидарности одноклассников, он, тем не менее, старается держаться особняком от всех, в удобном для него случае поддерживая сторону сильнейшего.

Методика 3. Диагностика типов межличностных отношений /методика Т. Лири,/

{16, 26}

Цель:

диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения.

Методика проведения

– ученики получают текст опросника, психолог знакомит их с инструкцией выполнения этого задания (см. Приложение 2)

Интерпретация результатов

(таблица 5)

1. Властный – лидирующий

/0 - 8 баллов/ - уверенность в себе, умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором, свойства руководителя. Терпим к критике, не переоценивает собственных возможностей;

/9 – 16 баллов/ - нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей;

2. Независимый – доминирующий

/0 - 8 баллов/ - в межличностных отношениях - уверенный, независимый, соперничающий. Нет выраженного чувства превосходства над окружающими, не занимает обособленную позицию в группе;

/9 – 16 баллов/ - самодовольство, чувство превосходства по отношению к окружающим;

3. Прямолинейный – агрессивный

/0 – 8 баллов/ - искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели. Не присуще чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость;

/9 – 16 баллов/ - чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость;

4. Недоверчивый – скептический

/0 – 8 баллов/ - реалистичность базы поступков и суждений, скептицизм и неконфомнорсть;

/9 – 16 баллов/ - обидчивость, недоверчивость, склонность к критицизму, недовольство окружающими, подозрительность;

5. Покорный – застенчивый

/0 – 8 баллов/ - скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности;

/9 – 16 баллов/ - полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижение;

6. Зависимый – послушный

/0 - 8 баллов/ - потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании;

/9 – 16 баллов/ - полная зависимость от мнения окружающих;

7. Сотрудничающий – конвенциальный

/0 – 8 баллов/ - показатель свойственный людям, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям к окружающим;

/9 – 16 баллов/ - компромиссное поведение, несдержанность в излиянии своего дружелюбия;

8. Ответственный – великодушный

/0 – 8 баллов/ - выраженная готовность помогать окружающим, развитое чувство ответственности;

/9 – 16 баллов/ - гиперсоциальные установки, альтруизм, мягкосердечность, сверхобязательность.

Таблица 5

Ученики

Типы отношений

Типы отношений  

Властный лидирующий

Независимый доминирующий

Прямолинейный агрессивный  

Недоверчивый скептический

Покорный застенчивый

Зависимый послушный

Сотрудничающий конвенциальный  

Ответственный великодушный  

1. Ю

4

 

4

 

5

   

9

8

   

9

6

 

8

 

2. Л

2

 

5

   

9

5

 

7

 

6

   

9

7

 

3. М

6

 

3

   

9

6

 

6

 

6

 

8

 

8

 

4. С

 

10

 

9

 

12

5

 

8

 

5

 

6

   

9

5. О

3

 

6

 

2

 

3

 

8

 

5

 

7

 

8

 

6. Д

7

   

9

3

 

7

   

9

 

12

6

 

8

 

7. Н

6

   

9

3

   

9

4

 

6

   

12

4

 

8. Д

1

 

5

 

3

 

6

 

5

 

7

 

3

 

6

 

9. О

4

 

7

   

9

5

 

5

   

13

7

 

5

 

10. Н

8

 

5

 

4

   

9

6

   

11

5

 

5

 

11. А

 

13

 

11

 

10

 

9

 

9

 

15

1

 

3

 

12. Н

 

16

 

12

 

12

 

9

8

 

5

 

7

   

9

13. Э

 

9

 

10

 

14

 

9

7

 

6

 

8

 

4

 

14. М

5

 

6

 

4

 

1

 

7

 

1

 

8

 

5

 

15. А

8

   

9

 

10

 

9

4

 

2

   

12

7

 

16. К

8

 

7

   

12

 

9

6

 

7

 

4

 

7

 

17. Э

 

12

 

9

5

   

9

 

9

7

 

6

 

6

 

18. М

 

11

7

 

3

 

1

 

6

 

5

 

8

 

6

 

19. Р

8

 

5

 

6

 

3

 

6

 

7

   

9

7

 

20. И

 

12

8

 

8

   

9

 

9

3

 

3

 

2

 

21. С

 

11

3

 

8

 

8

 

4

 

5

 

7

 

1

 

22. М

 

9

5

 

8

 

6

 

8

 

5

 

3

 

5

 

23. Н

 

9

 

9

3

 

2

 

4

 

8

 

3

 

6

 

24. Л

8

   

9

4

 

2

 

8

   

12

3

 

8

 

25. Н

3

 

5

 

4

   

9

 

9

 

9

 

14

8

 

26. Ж

2

 

4

 

5

   

9

8

   

16

 

12

6

 

Среднее количество баллов

8

11

5

9,6

4,5

10,7

4,6

9

6

9

5,3

12,5

10,9

9,5

5,8

9

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения. Понятие и сущность педагогической поддержки
Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка, обучением и воспитанием, является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка. Целью педагогической поддержки является "выращивание" субъектной позиции ребенка. Такой, которая ...

Ценностные ориентации подросткового возраста
Ценностная ориентация - это направленность личности на определенные ценности (материальные и духовные блага, качества человека и т. Д.), предпочтительное отношение к тем или иным из них. Большинство современных психологов признают классификацию ценностей по М. Рокичу. Выделяют два класса ценностей: 1. Терминальные ценности - убеждения ...

Психологический анализ преступного поведения при различных формах вины
Своеобразие индивидуального преступного поведения состоит в том, что наряду с факторами внешней среды, а именно причинами и условиями, его обусловливают и внутренние факторы, в частности форма вины, мотивы и цели. Факторы внешей среды становятся побуждающими силами поведения, только преломившись в сознании личности. Для более четкого ус ...