Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива
Страница 3

Материалы » Профилактика конфликтов в классном коллективе » Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива

Методика 2. «Исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации»

Цель:

Определение типичные способы реагирования личности на конфликтные ситуации.

Техника проведения.

Учащимся предлагаются бланки с вопросами (см. Приложение 1) и предлагается выбрать из представленных 30 пар суждений, то, которое наиболее соответствует типичному поведению в конфликтных ситуациях{17,171}.

Результаты этой методики выведены в таблице № 4.

Таблица 4

Ученики

Стили поведения

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1. Ю

l

2. Л

l

3. М

l

4. С

l

5. О

l

6. Д

l

7. Н

l

8. Д

l

9. О

l

10. Н

l

11. А

l

12. Н

l

13. Э

l

14. М

l

15. А

l

16. К

l

17. Э

l

18. М

l

19. Р

l

20. И

l

21. С

l

22. М

l

23. Н

l

24. Л

l

25. Н

l

26. Ж

l

Страницы: 1 2 3 4 5


Зигмунд Фрейд
Развитие психики есть приспособление, адаптация к окружающей, преимущественно враждебной, среде. Эта биологическая детерминация и направляет процесс становления психики. Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные влечения. С точки зрения психоанализа, основой психического развития является не интеллектуал ...

Выводы
В ходе эмпирического исследования были получены результаты, которые позволяют нам сделать следующие выводы: 1. У созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной и наркотической зависимостью, в отличие от матерей, имеющих здоровых детей, выраженными являются такие личностные характеристики как: - истерия, то есть созависимые матери ст ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обследов ...