Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива
Страница 2

Материалы » Профилактика конфликтов в классном коллективе » Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива

Таблица 2

Имена участников эксперимента мы зашифровали, полный список фамилии и имени предлагаются в таблице №3

Таблица 3

Хитрова Юля

1. Ю

Живицы Миша

14. М

Голованова Люда

2. Л

Головин Антон

15. А

Веркина Марина

3. М

Игошкина Кристина

16. К

Бондарь Саша

4. С

Нафиева Эльвира

17. Э

Артамонова Оля

5. О

Левицкова Маша

18. М

Янина Даша

6. Д

Уфимов Роман

19. Р

Будаева Настя

7. Н

Улитин Игорь

20. И

Шанин Данил

8. Д

Гаврильчев Сергей

21. С

Карпенко Олег

9. О

Ефимова Маша

22. М

Макарова Настя

10. Н

Андреева Наташа

23. Н

Колесникова Алена

11. А

Попова Лида

24. Л

Нарбеков Наиль

12. Н

Белоногова Наташа

25. Н

Альбикова Эльвира

13. Э

Биккулова Женя

26. Ж

Выводы:

Социометрия, проведенная в 6 «А» классе, выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

На основании таблицы и рисунков 1-3 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой).

В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.

Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Попову, Биккулову.

Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.

Страницы: 1 2 3 4 5


Карл Густав Юнг
Согласно Юнгу, у каждого человека есть тенденция к индивидуации или саморазвитию. Юнг считал, что психика имеет врожденное стремление к целостности. Индивидуация означает становление единого, цельного существа, Мы, следовательно, могли бы интерпретировать индивидуацию как „путь к личности“ или „самореализацию“[3] Индивидуация — естест ...

Система регуляции поведения личности в период воздействия внутренних и внешних факторов
Поведение подчиненного в тех или иных ситуациях складывается на основе опыта всей предшествующей жизни. Отношение человека к тем или иным людям, явлениям, ситуациям, процессам приводит к возникновению соответствующего поведения. В целом характер нашего поведения подвержен постоянному воздействию различных внутренних и внешних факторов. ...

Три типа женщин-работниц
Существуют определенные типы развития личности и среди женщин. Так, социально-психологические исследования личности женщин-инженеров, проведенные Э.С. Чугуновой и другими психологами, позволили выделить три типологические группы - доминантную, ситуативную и конформистскую. Для доминантного типа характерны: интерес к техническим наукам ...