Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе
Страница 2

Материалы » Профилактика конфликтов в классном коллективе » Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе

ÞНаучитесь слушать другого. Для этого придерживайтесь следующего: слушать с сочувствием; сосредоточиться на предмете разговора; относится к говорящему уважительно; слушать внимательно, не делая оценок; высказывать мнение об услышанном. Чтобы показать человеку, что его действительно слушают; отметьте то, что вы не поняли или в чем не уверены; используйте для поддержания разговора неречевые средства (улыбайтесь, кивайте головой, смотрите в глаза).

Таким образом,

предупреждение конфликтов является одной из важнейших задач педагогического коллектива школы, предупредить конфликт гораздо легче, чем конструктивно разрешить его.

Подводя итоги теоретического исследования по обоснованию необходимости работы по профилактике конфликтов в школе, можно сделать следующие выводы:

- специфика конфликтов между школьниками определяется возрастной психологией, поэтому необходимо проводить диагностические обследования подростков для выявления тех или иных личностных особенностей и строить психопрофилактическую работу, опираясь на результаты диагностики.

- межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы – трудности в учебе, замкнутость, потеря мотивации, фрустрация и т.д.

- профилактика большинства видов конфликтов в общеобразовательной школе должна вестись одновременно по всем направлениям.

- создание таких условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих противоречий.

Страницы: 1 2