Особенности конфликтов в классных коллективах
Страница 4

Материалы » Профилактика конфликтов в классном коллективе » Особенности конфликтов в классных коллективах

· в классе нет агрессивных учеников – 34, 5 %.

Конфликты между учениками в школе возникают, в том числе из-за проступков, нарушений общепринятых норм в поведении школьников. Нормы поведения учащихся в школе выработаны в интересах всех школьников и учителей. При их соблюдении подразумевается снижение до минимума противоречий в школьных коллективах. Нарушение этих норм, как правило, приводит к ущемлению чьих-то интересов. Столкновение же интересов является основой для конфликта. Школьники по их собственному мнению, чаще всего допускают следующие нарушения норм поведения в школе:

· курение – 50%;

· употребление спиртных напитков – 44%;

· грубость, хамство в общении – 31%;

· употребление в речи нецензурных выражений – 26,5%;

· ложь – 15%;

· неуважение учеников друг к другу – 13%;

· распущенность в половой жизни – 10%;

· мелкие кражи – 10%;

· драки – 10%;

· хулиганство – 10%;

· наркомания – 6%;

· издевательства над младшими, слабыми – 6%;

· азартные игры (на деньги) – 3%.

Таким образом,

особенности конфликтов между учениками школы определяются, прежде всего, спецификой возрастной психологии детей, подростков. На возникновение, развитие и завершение конфликтов заметное влияние оказывает характер учебно-воспитательного процесса, его организация в конкретном общеобразовательном учреждении. Третьим фактором, воздействующим на конфликты во взаимоотношениях учащихся, является жизненный уклад и существующая социально-экономическая ситуация.

Страницы: 1 2 3 4 


IV стадия. Школьный возраст (Латентная)
Четвертая стадия развития длится от 6 до 12 лет («школьный возраст») и называется, по Эриксону, временем «психосексуального моратория». Фрейд называет эту стадию латентной, т.к. неистовые сексуальные влечения находятся в спячке. Но это лишь временное затишье перед бурей полового созревания. В начале этого периода ребенок осваивает элем ...

Результаты исследования ПДО и код расшифровки
Результаты обследования определяются с помощью кода. Этот код составлен на основании статистически достоверных выборов для подростков, определенного по клинической оценке. Буквенные символы кода соответствуют баллам в пользу соответствующих типов: Г - гипертимный, Ц - циклоидный, Л - лабильный, А - астено-невротический, С - сенситивный, ...

Темперамент и профессия. Типы темпераментов
Чем объяснить, что один человек более подвижный, другой - инертный, у одного выше работоспособность - особенно в экстремальных случаях, а у другого в таких условиях возникает страх и неуверенность? Зависит это от динамических особенностей психики. Индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений п ...