Теоретический анализ проблемы. Понятие конфликта и его
социальная рольСтраница 2
Агрессия может быть направлена на другого человека или группу людей, если они являются причиной фрустрации. Агрессия при этом носит социальный характер и сопровождается состояниями гнева, враждебности, ненависти. Агрессивные социальные действия вызывают ответную агрессивную реакцию, и с этого момента начинается социальный конфликт.
Причины конфликтов.
У всех конфликтов есть несколько причин. Каждый из нас припомнит что-то своё, ситуации, в которых он сам был или свидетелем, или потерпевшим. Больно и обидно бывает, когда:
- достаётся за то, за что ты не несешь ответственности;
- тебя не спрашивают при решении вопросов, в которых ты компетентен;
- награды за то, что сделал ты, достаются другим. Что происходит? Как отстоять себя?
- тебя считают неспособным что-то сделать самостоятельно. Задание достается другому. И он, другой, становится свидетелем того, как низко тебя ценят. Как реагировать на унижение собственного достоинства?
- ты выдвигаешь идеи и предложения, кто-то выдает их за свои собственные. Как выйти из этой роли?
- перед тобой рисуют заманчивые перспективы, чтобы привлечь к этой работе, а в итоге, когда ты соглашаешься, выясняется, работа выглядит совсем иначе. Появляется чувство досады, которое является почвой для недовольства и сопротивления.
- за свою готовность выполнить несвойственную или дополнительную работу тебе тоже приходиться расплачиваться.
Подобные примеры можно продолжать до бесконечности. Но именно так возникают интриги, и рушится взаимное доверие, этому подвержен практически каждый {49,162}.
Таким образом,
для возникновения социального конфликта необходимо:
во-первых, чтобы причиной фрустрации было поведение других людей;
во-вторых, чтобы на агрессивное социальное действие возникла ответная реакция.
Правила успеха.
1. Правило “предвосхищения успеха”. Школьный и социальный педагог, приступивший к созданию ситуаций успеха, должен сформировать в структуре потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер своей личности сильнейшую активно-положительную мотивацию достижения желаемого педагогического результата. В этом случае цель деятельности как ...
Персонологическое решение социальных проблем
Замечательным примером неизбежных перемен является то, что персонологи сейчас куда в большей степени стремятся и могут, чем это было 20 лет назад, изучать социальные проблемы реального мира. Исследованиям в этой области можно предсказать блестящее будущее.
Многие события, происходящие в последние годы, заставляют задуматься о персоноло ...
Интерпретация
полученных данных
Итак, после полученных и обработанных данных исследования, необходимо обобщить и структурировать сведения по каждому испытуемому.
Олег С.
1) Ведущее полушарие - доминирование левого полушария мозга. Мыслительный тип. Логическое мышление.
2) Преобладающий тип темперамента - флегматик
3) Преобладающий канал восприятия информации – виз ...