Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Страница 9

Материалы » Психология бизнеса » Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины

Первое качество – активность, готовность действовать в условиях неопределенности. Это качество необходимое условие для первых шагов в этой деятельности, для достижения и закрепления успеха, формирования фундамента того бизнеса, который может быть возведен позднее. Тесно связанные с активностью способы целеполагания также имеют в бизнесе свою специфику, которая заслуживает особого внимания.

Два других качества наиболее явно определяются по мере развития зрелости бизнеса и бизнесмена. Это – «счетность» мышления и маркетинговая ориентация. От развития этих качеств впрямую зависит не только успешность, но и само выживание дела Бизнесмена. Бизнесмен рано или поздно приходит к созданию своих способов формирования картины мира и действия в нем, акцентируя внимание на собственных ключевых факторах. И особые принципы восприятия и построения отношений с людьми, методы проявления просчета» ситуации, организации действия в динамических процессах рынка являются неотъемлемыми компонентами специфической картины мира Бизнесмена. Все эти качества не даются в неизменном виде и не являются чем-то раз и навсегда сформированным, стабильным и застывшим. Они постоянно видоизменяются, переходя из одного состояния в другое, и на каждом новом уровне, с освоением каждой новой роли и позиции в бизнесе приобретают новые, особые свойства. Динамика этих изменений определяется одновременно внутренней потребностью и готовностью человека, а также развитием условий самого бизнеса. Человек может своим намерением опережать будущие требования деятельности или запаздывать в своей реакции на них. И в этом одна из составляющих тех жестких правил игры, которые предлагает бизнес человеку: кто не успел, тот опоздал. И если Бизнесмен не успевает изменить способ своего мышления, свои установки и свое поведение раньше, чем изменения вокруг него достигнут критического уровня, он выбывает из игры.

Тема 5 Социальная психология бизнеса

Конкуренция по праву считается одной из наиболее ярких отличительных особенностей бизнеса. Существуют различные мнения относительно данного явления.

С одной стороны – позиция ученых-экономистов, которые практически единодушно превозносят конкуренцию как двигатель экономического прогресса, механизм саморегуляции рыночной экономики. С другой стороны, существует общественное мнение, которое скорее склонно видеть в конкуренции нечто подобное постоянной злобной схватке между «акулами капитализма».

Для понимания социальной природы бизнеса необходимо раскрыть более детально данное явление, а также понятие «образцовая конкуренция» Необходимо также рассмотреть различные стороны конкуренции такие как конкуренция и соперничество, конкуренция и партнерство.

То касается учредительского отношения в бизнесе – это одна из наиболее глубоких, таинственных и в то же время острых тем, возможно, даже более актуальная в настоящий момент в российском бизнесе, чем тема конкуренции. Глубокой эта тема является потому, что в разговоре о ней трудно обойтись без психоаналитических сюжетов. Но даже они не всегда приводят к конечному пониманию ситуации. Таинственной – поскольку именно учредительские отношения, подобно самым сокровенным и интимным семейным тайнам, наиболее тщательно скрываются от глаз окружающих и становятся предметом обсуждения лишь тогда, когда их обострение скрыть невозможно. Острой – так как проблемы учредительских отношений сегодня гораздо чаще, чем ошибки в бизнесе, финансовые потрясения или налоговые пени становятся причиной преждевременной кончины множества весьма успешно развернувшихся бизнесов.

Рассматривая вопрос, что есть персонал в бизнесе, следует обратить внимание на то, что Бизнесмен должен создать из работающих у него людей самостоятельно функционирующую организацию, распределить в ней управление текущими процессами, создать слой менеджеров высшего и среднего звена, обеспечить направления работы хорошими специалистами. При этом люди на различных позициях должны быть заменяемыми и в то же время – устойчиво привязанными к организации, для того чтобы обеспечить в ней стабильность и надежность работы. Чем ближе бизнес к лидерству в своем направлении деятельности, тем больше возрастает в нем роль людей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Рекомендации для педагогов МДОУ при взаимодействии с родителями в процессе воспитания и развития ребенка
Родителям и педагогам очень важно организовать деятельность и общение с ребенком таким образом, чтобы у него формировались уверенность в себе и своих возможностях, положительное отношение к окружающим людям и ценностям сотрудничества. Взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам социально-личностного развития детей можно осуществлять по ...

Содержательные выводы и логическая компетентность при обобщении данных психологического исследования. Вывод о подкрепленности теории экспериментальными фактами
Учет того, как были решены проблемы соответствия, т.е. оценка приближения эксперимента к мысленному образцу эксперимента полного соответствия, позволяет различать такие типы эксперимента, как лабораторный, искусственный и естественный. Направленность и широта последующих обобщений существенно зависят от ориентации на тип проведенного эк ...

Условия эффективного взаимодействия в управленческом общении
Взаимодействие в общении - это система взаимно обусловленных действий партнеров по общению, направленных на взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок и др. с целью обеспечения результативности общения и выработки единой стратегии. Характерные черты взаимодействия: взаимодействие - необходимый и обязательный эл ...