Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Страница 6

Материалы » Психология бизнеса » Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины

2. Наличие «начального капитала». Истинная проблема состоит не в том, где достать деньги, а в том, можно ли быть уверенным, что вернешь их в срок в требуемом количестве. За чисто техническим вопросом, таким образом, обнаруживаются две очень сложные психологические проблемы – проблема ответственности и проблема готовности пойти на риск. Именно в этом и состоит одна из ключевых особенностей «свободного предпринимательства» – неизбежность риска. И этот риск совсем не той природы, на который идут бесстрашные прыгуны со скалы или укротители тигров. Он очень прост и конкретен: на карту поставлены ваши или тем паче – чужие средства, которые необходимо вложить в дело и вернуть обратно, желательно с прибылью.

3. Найти рынок сбыта, т.е. найти своего клиента и продать ему товар по приемлемой для Вас цене. И именно поэтому сколько-нибудь опытные бизнесмены, если перед ними поставить точно такую же задачу – начать новое дело с нуля, – начнут уже не с размышления о своих способностях и не с вопроса о том, где найти средства, а запросят данные маркетинговых исследований. На данном этапе становится актуальным умение предпринимателя работать с клиентами.

Завершая рассмотрение роли Предпринимателя попробуем вслед за Б. Сабанти сформулировать несколько признаков, которые позволяют идентифицировать эту роль на основе достаточно формальных критериев. В соответствии с этими критериями Предприниматель

– это человек, который: добился успеха в проведении как минимум нескольких коммерческих операций, использовав собственные или заемные средства, и принял личное участие в формировании первоначального капитала коммерческого предприятия; принимает личное участие в исполнении своего дела; несет материальную ответственность за результаты своего дела; обладает правом принятия решения при выборе направлений развития дела; обладает правом распоряжаться получаемой в деле прибылью. Присутствие каждого из этих критериев необходимо для соответствия статусу Предпринимателя. Но, как вы понимаете, недостаточно для гарантированного обеспечения успеха.

По мере роста и развития бизнеса возникает необходимость в организации работы других людей, на этом этапе роль Предпринимателя заканчивается, вернее перерождается в роль Менеджера – в этот момент созданная Предпринимателем организация отвлекает его самого от личного выполнения всех дел, напрямую связанных с бизнесом, вынуждая его заняться решением задач по управлению другими людьми, выполняющими это дело. По сути, главное отличие Менеджера от Предпринимателя не во внешних проявлениях – они являются лишь признаком того, что основной переход уже совершен, – но во внутренней позиции. Предприниматель работает в своем бизнесе, находится «внутри» него: дело Предпринимателя неотрывно от него самого, оно гибнет, начиная с того самого момента, когда Предприниматель по тем или иным причинам прекращает им заниматься. Менеджер же начинает работать над своим бизнесом и получает хороший результат, когда бизнес начинает жить самостоятельной жизнью, может быть легко отделен от него и передан другому менеджеру, например профессиональному Управляющему. Напомним еще раз важное для нас обстоятельство. Менеджер (с маленькой буквы) – это универсальная управленческая профессия, собственно, в переводе это и есть управленец, руководитель. Как таковая, профессия менеджера существует в разных сферах, хотя она получила свое современное наименование и отточила характерный набор приемов управления именно в бизнесе.

Менеджер с большой буквы – это новая роль, очередной этап становления Человека бизнеса, для перехода на который Предприниматель должен пережить мучительный для многих процесс отчуждения от своего дела, сделать свой бизнес как можно более независимым от своих собственных пристрастий и организовать его не под себя, а в максимальном соответствии с объективными требованиями ситуации, в которой находится его предприятие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии
В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению векового периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е.Климов, Н.Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из вековых этапов имеет специфические особенности относительно решен ...

Фикционный финализм
Адлер развивал мысль о том, что наши основные цели представляют собой фиктивные цели, соотнесенность которых с реальностью невозможно ни проверить, ни подтвердить. Некоторые люди, например, могут выстраивать свою жизнь, исходя из того, что напряженная работа и чуть-чуть удачи помогают достичь почти всего. С точки зрения Адлера, это утв ...

Выводы
В ходе эмпирического исследования были получены результаты, которые позволяют нам сделать следующие выводы: 1. У созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной и наркотической зависимостью, в отличие от матерей, имеющих здоровых детей, выраженными являются такие личностные характеристики как: - истерия, то есть созависимые матери ст ...