Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Страница 3

Материалы » Психология бизнеса » Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины

Как бизнес, так и военное искусство постоянно озабочены поиском оптимальных организационных форм, позволяющих наиболее эффективно решать поставленные задачи. При достижении этой цели им приходится учитывать два ключевых фактора – это характер имеющихся ресурсов и «боевой дух» действующих людей. Умение превратить наличные ресурсы в мощную силу с помощью подходящей организационной формы – это особый талант как полководца, так и бизнесмена. Однако военные не часто становятся преуспевающими бизнесменами, хотя многие из них, как мы наблюдали, могут быть отменными менеджерами направлений, замечательными организаторами и надежными исполнителями. Качества, которые иногда подводят военных в бизнесе – это подсознательное ожидание стратегических указаний или правильных приказов сверху, а также привычка к действию в условиях четко очерченных схем. К тому же военные традиционно приучены иметь дело только с одним противником, будь это даже ассоциация союзников, тогда как бизнесмену приходится вести свои бои одновременно со многими совершенно разнородными силами: тенденциями спроса, давлением государственных чиновников, конкурентами, внутренними проблемами развития организации и т.п. Чрезвычайно высокая мера неопределенности ситуации в бизнесе часто делает невозможной построение однозначно правильных схем действий, и в этих условиях качеств образцового военного может оказаться недостаточно для развития эффективного бизнеса.

Высочайшая мера неопределенности – это как раз то, что более всего характеризует другой вид деятельности – науку. Познание, интерес к новому, поиск способов понимания и использования свойств окружающего мира – главный предмет науки. Возможно, не случайно поэтому люди науки – достаточно частое явление в бизнесе.

Человеку, погруженному в стихию бизнеса, трудно избавиться от ощущения, что все происходящее здесь напоминает буйство природных сил, причем даже не в относительно спокойной местности, а ближе к зонам, подверженным катаклизмам. По-видимому, не случайно одна из наиболее прочных ассоциаций со словом «рынок» – это «стихия», «стихия рынка». Сравнение бизнеса с природой – не просто красивый образ или метафора. Бизнес – действительно «природная» деятельность, в том смысле, что он впрямую укоренен в стихию иной природы – природы человеческих страстей, желаний, потребностей и устремлений. Сравнение бизнеса с природой высвечивает для нас как минимум еще один важный поворот в разговоре об особенностях этого вида деятельности. Это популярная тема жесткости бизнеса. Здесь, как и в физической природе, действует свой «закон энтропии», о котором Питер Дракер писал: «Бизнес стремится к движению от позиций лидерства к позициям посредственности». Этот закон ярко переформулировал один несколько менее именитый, чем Дракер, российский бизнесмен: «Получается, что бизнес – как велосипед. Пока двигаешься, все нормально, остановился – упадешь». И в этом смысле первая обязанность и главная работа руководителей бизнеса – это постоянно искать и находить способы повернуть вспять такое естественное течение событий.

Тема 3 Социальная психология личности бизнесмена

Рассматривая личность бизнесмена, необходимо выделить личностные особенности этой категории людей.

Некоторые психологии считают, что нецелесообразно проводить исследования особенностей психических функций или психологических черт личности бизнесмена, так как отсутствует реальная потребность в такой работе. Ведь главный смысл, социальный заказ и направленность «дифференциальных» исследований личности, ее свойств и психических функций – это отбор и подбор людей на соответствующие позиции. Но задачи подбора бизнесменов не существует. Она, в соответствии с природой самого бизнеса, решается методом естественного отбора. Изучение особенностей личности бизнесмена необходимо не для разработки методики отбора, а для консультирования бизнесменов, которые хотят знать какие качества способствуют или препятствуют достижению успеха в бизнесе. Поэтому оптимальным является динамический подход, следование за бизнесменом по пути его развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Анализ полученных данных
Выявив педагогов с различным стажем педагогической деятельности, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.). Таблица 1 1 группа 2 группа испытуемые Стаж работы испытуемые Стаж работы Т.А. 15 лет Ш.М. 5 лет К.А. 18 лет И.Н. 6 лет О.М. 26 лет О.Т. 5 лет Д.Т. 17 лет ...

Методика “логико-количественные отношения”.
Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике). В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” ...

Методы изучения общения и взаимоотношений в дошкольной группе
НАБЛЮДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Наблюдение представляет собой метод сбора фактического материала с обязательным фиксированием актов поведения, их количественным и качественным анализом и интерпретацией данных. Фиксирование может осуществляться в специально заготовленных бланках (протоколах) с помощью пишущих средств, а та ...