Методические рекомендации студентам по конспектированию учебного материала
Страница 2

Материалы » Психология бизнеса » Методические рекомендации студентам по конспектированию учебного материала

К обзорному тематическому конспекту можно отнести и хронологический конспект. Как видно из названия, основное, чему подчинена запись в данном случае, это хронологическая последовательность событий на фоне отражения самих событий. В отличие от обзорного конспекта на ту же тему хронологический конспект более краткий и конкретный.

Разумеется, чтобы в полной мере освоить работу над конспектами, необходимо достаточно хорошо овладеть другими формами записи (план, тезисы, цитаты и др.). Хотя здесь следует обратить внимание на то, что все это имеет сугубо индивидуальные особенности. Порой, студенты уже на первом курсе неплохо составляют конспекты, успешно выступают на научных конференциях. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме – ключ к успеху.

Реферат (от латинского – referre докладывать, сообщать) представляет собой краткую запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках. Зачастую рефераты готовят для того, чтобы воспроизвести эти идеи перед соответствующей аудиторией.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Для этого надо иметь свое собственное твердое мнение на определенную тему, то есть хорошо знать материал.

При подготовке и защите реферата особенно важно определить четкое назначение работы, установить задания самому себе. Излагаемое должно быть полностью осознано составителем. Если еще можно как-то мириться с неясными местами в конспекте, то в реферате это недопустимо. В случае, если неясные места все же остаются, их преднамеренно выносят на обсуждение. Реферат, таким образом, становится плодом коллективного творчества, поскольку его идеи формулируются не только автором, но и аудиторией.

Поэтому полезно, чтобы коллектив слушателей и оппоненты были заранее подготовлены. Иными словами, к обсуждению реферата должны готовиться не только составитель реферата, но и аудитория, и что особенно важно, готовиться в контакте друг с другом. В этом случае очень полезно размножить реферат на той или иной множительной технике (ксерокс, компьютер и проч.) и дать заранее с ним ознакомиться коллегам по студенческой группе.

Подчеркнем, что реферат пишут для себя, чтобы с его помощью осмыслить и передать идеи, мысли, обобщения другим, совместно их обсудить. Реферат может стать вспомогательным материалом для устного выступления с элементами импровизации.

При проведении занятий со студентами необходимо учитывать специфику учебного материала, который изучается в различных темах.

Страницы: 1 2 


Базальная тревога: этиология невроза
В отличие от Фрейда, Хорни не считала, что тревога является необходимым компонентом в психике человека. Наоборот, она утверждала, что тревога возникает в результате отсутствия чувства безопасности в межличностных отношениях. Все то, что в отношениях с родителями разрушает ощущение безопасности у ребенка, приводит к базальной тревоге. Сл ...

Субъективные критерии и успешность карьеры
Афанасенко И.В. связывает успешность профессиональной карьеры с успешностью профессиональной Я-концепции, которую он представляет как специфически организованную систему, осмысленную и актуализированную в связи с профессией под влиянием субъективных или объективных факторов, включающую в себя совокупность представлений о себе и о своих ...

Ценностные ориентации подросткового возраста
Ценностная ориентация - это направленность личности на определенные ценности (материальные и духовные блага, качества человека и т. Д.), предпочтительное отношение к тем или иным из них. Большинство современных психологов признают классификацию ценностей по М. Рокичу. Выделяют два класса ценностей: 1. Терминальные ценности - убеждения ...