Диагностика состояний и свойств личности
Страница 3

Белоцерковец И.

1. Невротичность – 3 балла,

2. Спонтанная агрессивность – 7 баллов,

3. Депрессивность – 1 балл,

4. Раздражительность – 6 баллов,

5. Общительность – 9 баллов,

6. Уравновешенность – 9 баллов,

7. Реактивная агрессивность – 6 баллов,

8. Застенчивость – 2 балла,

9. Открытость – 7 баллов.

10. Экстраверсия – интроверсия – 9 баллов,

11. Эмоциональная лабильность – 3 балла.

12. Маскулинизм-феминизм – 8 баллов.

Анализ результатов:

Анализируя данный результат, можно сделать вывод, что испытуемая принадлежит к экстравертированному типу личности. Она активна, стремится к общественному признанию, лидерству, не испытывает затруднений в общении, в установлении контактов, обладает живой речью, умеет оценивать взаимоотношения в коллективе и использовать других людей для достижения своих собственных целей. Она придаёт большое значение социальному успеху, всеми способами добивается общественного признания своих личных заслуг, чем может вызвать недовольство со стороны тех людей, с которыми ей приходится иметь дело.

По результатам шкалы невротичность можно предположить, что ей характерны следующие черты: спокойствие, непринужденность, постоянство в планах и привязанностях. Она активна, деятельна, инициативна, склонна к соперничеству.

Высокий балл по шкале спонтанная агрессивность могут свидетельствовать об отсутствии социальной конформности, импульсивности. Это может быть связано с недостаточной социализацией влечений, неумением или нежеланием сдерживать удовлетворение своих желаний, с влечением к острым аффективным переживаниям. Можно предположить, что испытуемая способна произвести на окружающих благоприятное впечатление благодаря своей раскованности и уверенности в себе. Она разговорчива, охотно участвует в коллективных мероприятиях. Однако повышенный уровень психопатизации, создающий предпосылки для импульсивного поведения, может говорить об отсутствии сдержанности и рассудительности.

Низкий балл по шкале депрессивность может отражать естественную жизнерадостность, энергичность и предприимчивость испытуемой. Можно предположить, что испытуемая отличается богатством, гибкостью и многосторонностью психики, непринужденностью в межличностных отношениях, уверенностью в своих силах, успешностью в выполнении различных видов деятельности, требующих активности, энтузиазма и решительности. Однако отсутствие скованности и недостаток контроля над своими импульсами могут привести к непоследовательности, беспечности, невыполнению обещаний, что приводит к потере доверия и обидам со стороны товарищей.

Результат по шкале раздражительность может свидетельствовать о среднем уровне эмоциональной устойчивости, о присутствии склонности к непостоянству, возможности в уклонении выполнения своих обязанностей, игнорирования общепризнанных правил, и культурных норм, способности ради собственной выгоды на нечестность и ложь. Характеризуется стремлением к доминированию.

Результаты по шкалам общительность и застенчивость могут говорить о том, что испытуемой характерны богатство и яркость эмоциональных проявлений, естественность и непринужденность поведения, готовность к сотрудничеству, внимательное отношение к людям, доброта и мягкосердечие. Она общительна, имеет широкий круг друзей, знакомых, легко сходятся с людьми. Плохо себя чувствует в одиночестве, ищет общества. Ей присущи такие черты, как смелость, решительность, склонность к риску, не теряться при столкновении с незнакомыми вещами и обстоятельствами. Можно предположить, что испытуемая быстро принимает решения и незамедлительно приступает к их осуществлению, не умеет терпеливо ждать, не переносит оттяжек и колебаний, двойственности и амбивалентности. В коллективе держится свободно, независимо, даже несколько нагловато, любит во все вмешиваться, быть всегда на виду.

Высокая оценка по фактору "уравновешенность" свидетельствует об отсутствии внутренней напряженности, свободе от конфликтов, удовлетворенности собой и своими успехами.

Результат по шкале реактивная агрессивность могут свидетельствовать о недостаточной идентификации с социальными нормами. Может присутствовать тяга к наслаждениям и острым ощущениям, стремление к власти, эгоизм. Можно предположить, что испытуемая плохо переносит критику, а замечания в свой адрес воспринимает как посягательство на личную свободу.

Высокая оценка по шкале открытость свидетельствуют о стремлении к доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми.

Низкий балл по шкале эмоциональная лабильность и высокий балл по шкале маскулинизм – феминизм могут свидетельствовать о том, что испытуемая не склонна к фантазиям, мыслит реалистично. Можно предположить, что испытуемой характерны такие качества, как смелость, предприимчивость, стремление к самоутверждению, склонность к риску, к быстрым, решительным действиям без достаточного их обдумывания и обоснования. Хотя, в общении ей может не хватать деликатности и тактичности, она пользуются симпатией, уважением у людей, её грубость и резкость зачастую не обижает, а притягивает к себе людей, в ней видят не проявления озлобленности, а прямоту и откровенность. Ей свойственно отсутствие внутренней напряженности, свобода от конфликтов, удовлетворенность собой и своими успехами.

Страницы: 1 2 3 4


Понятие межличностного конфликта.
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации. Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противосто ...

Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе. Методика и цели диагностики степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №32 в двух классах. В эксперименте принимало участие 52 учащихся 8-ых классов. Учащимся было предложено выполн ...

Младший школьный возраст.
В это период появляются новые мотивы, происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становиться менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивацион ...