Введение

В литературе можно найти всевозможные варианты соотнесения понятий характера и личности:

1) характер и личность практически отождествляются – эти термины употребляются синонимично;

2) характер включается в личность и рассматривается как ее подструктура;

3) личность понимается как специфическая часть характера;

4)характер и личность рассматриваются как "пересекающиеся" образования. Избежать смешения этих понятий можно, если придерживаться более узкого их толкования. Кратко выражая суть различий между личностью и характером, можно сказать, что черты характера выражают то, как действует индивид, а черты личности то, ради чего он действуют. Очевидно, что способы поведения и направленность личности относительно независимы: применением одних и тех же способов можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляться к одной цели разными способами.

Проблема влияния характера на формирование личности имеет не только важное теоретическое, но также исключительно важное значение для практики воспитания и самовоспитания, так как прямо подводит к вопросам о методах воспитания детей с учетом их характеров, о способах профилактики и разрешения напряжений, создаваемых различными характерами в межличностных отношениях, о природе и путях разрешения некоторых внутренних проблем личности.

Проявления характера гораздо более непосредственны, чем личности: проявляя характер, субъект скорее побуждается тем, что ему "естественно", что "хочется" или "не хочется"; действуя как личность, он скорее руководствуется тем, что "должно" и "что следует делать".

С развитием личности он начинает жить более нормативно – не только в смысле общей направленности, но и в смысле способов поведения. Это можно выразить общей формулой: личность в своем развитии "снимает" характер. Имеется попытка разработки положения о снятии характера личностью. Согласно Лазурскому, выделяются три уровня зрелости взрослой личности: низший, средний и высший.

Для характеристики личностей каждого уровня используются различные понятийные средства, суть различий которых состоит в том, что при переходе от низшего уровня к высшему акцент перемещается с эндопсихики на экзопсихику: если нижний уровень классифицируется по признаку того, как живут и действуют субъекты, то высший – по видам ведущей деятельности, по тому, ради чего они живут. Можно сказать, что при переходе от низшего уровня к высшему, из описания индивидуальности исключаются черты характера и заменяются свойствами личности. Тогда личность оказывается не в состоянии преодолеть или переработать свой характер, и он становится существенной детерминантой поведения, а то и тормозом в развитии личности (что наблюдается при психопатиях).

Цель работы: определить общее и различное в понятиях характер и личность.

Исходя из цели работы, следует выполнить ряд задач:

- рассмотреть понятие и структуру личности;

- дать характеристику характера человека;

- выявить общее и различное в понятии характера и личности;

- провести диагностику состояний и свойств личности.

Работа состоит из двух глав, заключения и списка литературы.


Понятие школьной адаптации
К проблемам или трудностям, связанным с самим фактом поступления в школу, обычно относят: 1) трудности, связанные с новым режимом дня. Наиболее значимы они для детей, не посещавших детские дошкольные учреждения. И дело не в том, что таким детям трудно вовремя вставать, а в том, что у них чаще наблюдается отставание в развитии уровня пр ...

Психофизиологическая характеристика аффективного состояния
Аффект. Очень сильная эмоция; чаще под аффектом понимают сильную отрицательную эмоцию. Аффект может проявляться как в виде кратковременной бурной реакции (например, вспышка гнева), так и в виде длительного состояния (например, аффективное отношение к человеку, месту, событию и т. д.). (Н. Толстых) Аффект неадекватности. Проявляется в ф ...

Понятие репрезентативная система.
Получается в дальнейшем, что люди сталкиваются с одним и тем же миром, а описывают и переживают его каждый по своему. Удивительно то, что причиной страдания является несоответствие нашей убогой мо­дели мира богатству и многообразию самого мира. По сути все зависит от нашего представления (презентации) мира, от нашего описания его, котор ...