Особенности игровой зависимости несовершеннолетних

Материалы » Игровая зависимость несовершеннолетних » Особенности игровой зависимости несовершеннолетних

Компьютеромания - это уже непреложный факт существования зависимости от компьютера, компьютерных игр. Страдает не только психическое здоровье, потому что развивается зависимость, пристрастие, уход от действительности, перегрузка, выражаясь языком компьютерщиков, перегрузка в виртуальную реальность, а это, особенно в детском периоде, влечет за собой нарушение адаптации или дезадаптацию - это снижение школьной успеваемости, это невозможность получения минимума знаний с проводкой в будущее, в перспективе это невозможность социализации, невозможность стать полноправным членом общества с полной отдачей своих сил, умений, знаний, которых, кстати, может и не быть. Но помимо психической зависимости, точнее помимо психических проблем, которые неизбежно возникают у индивида, эти проблемы, аккумулируясь, возникают и у общества, это проблемы социальные, экономические, это криминальные проблемы. Собственно это все повторение сведений, которые обычно сопровождают алкоголизм, наркоманию. Механизмы одни и те же, и те и другие разрушают личность и психически, и физически. Что касается детей - просиживание долгими часами около компьютера разрушает не только психическую, но и физическую сферы, влияет на зрение, на нервную систему, вызывает дисбаланс нервных процессов, нарушение костно-мышечной системы. Когда взрослый организм подвергается воздействиям, он менее уязвим, чем растущий развивающийся детский организм.

Если алкоголь, наркотики наполнены негативным содержанием, всем понятно, что это плохо, что это вредно, что это подчас смертельно, то компьютер зачастую символ престижности, моды, современности. Поэтому зависимость подкрадывается исподволь, в чем еще заключается опасность.

В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.

Компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку "войти" в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность: решая проблемы "спасения человечества" в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.


Работа социального педагога с детьми, пережившими насилие в семье
О важности межличностных отношений ребенка и «помогающего» взрослого говорила еще Анна Фрейд: «Что бы мы ни начинали делать вместе с ребенком, обучаем ли мы его арифметике или географии, воспитываем ли его или подвергаем анализу, - мы должны прежде всего установить определенные эмоциональные взаимоотношения между собой и ребенком. Чем т ...

Проективная сказка в психодиагностике семейных проблем
Успешность коррекционной работы с семьей во многом зависит от того, насколько психологу удалось понять суть семейных проблем. Основными методами диагностики при этом являются методы беседы и метод включенного наблюдения. Однако функционирование психологических защит человека приводит к тому, что далеко не обо всех своих проблемах он гот ...

Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышлен
Прежде чем обсуждать то, что характерно для развития и диагностики мышления в подростковом возрасте, попытаемся определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 – 14 лет) отличается тем, что он фактически пр ...