Теоретические основы игровой зависимости. Понятие, сущность, виды игровой зависимости
Страница 2

Материалы » Игровая зависимость несовершеннолетних » Теоретические основы игровой зависимости. Понятие, сущность, виды игровой зависимости

Американские психотерапевты утверждают, что для больных алкоголизмом и наркоманией характерна склонность к лудомании. По их мнению, психическими причинами лудомании обычно является:

Одиночество, хроническая тоска. Люди, склонные к "тусклой меланхолии", то есть те, у кого содержание эндорфинов в крови понижено изначально, гарантированно "подсаживаются" на игру в погоне за эйфорией.

Склонность к импульсивному поведению. Подобно всем наркотикам игромания прежде всего опасна для творческих людей - тонкая психическая организация более подвержена разрушению под прессом биохимического эффекта.

Финансовые проблемы. Такие люди обычно думают: "Ну проиграюсь, и что? Все равно денег нет. А если выиграю?" Они надеются на чудо.

В свою очередь, финские учёные, изучающие проблемы лудоманов разделили подверженных болезненной склонности к игре на пять условных категорий:

1) Люди подверженные многочисленным пристрастиям: параллельно с лудоманией эти люди страдают от каких-либо пристрастий (алкоголизм, наркомания и т.д.);

2) Люди, лечившиеся от психических расстройств: все они проходили психиатрическое лечение в клинических или амбулаторных условиях.

3) Люди, которые играют, чтобы притупить чувство одиночества или неудовлетворённости: для таких игроков, азартные игры служили отдушиной и суррогатом отсутствующей компании или интересного дела.

4) Профессиональные игроки: люди из этой группы играли профессионально, но время от времени игра приобретала форму пристрастия.

5) Другие: во всех других отношениях они отличались от всех выше описанных групп своей предысторией и мотивацией к игре.

Медицинские работники Европы также подчеркивают, что истории "лудоманов" и алкоголиков удивительно похожи.

Когда у человека возникает проблема с азартными играми, она, как правило, существует совместно с другими психологическими проблемами и, по сути, часто является признаком более глубокой проблемы.

Страницы: 1 2 


Методологические принципы исследования детской психики. Этапы построения психологического исследования
Общенаучные принципы диалектического подхода настолько точно и гармонично соответствуют задачам изучения законов психического развития ребенка, что кажется, будто они специально созданы для исследователей в области детской психологии. На основе общих принципов диалектической методологии строится методология психологического исследования ...

Факторы, влияющие на успех социальной адаптации
Успех адаптации зависит, по крайней мере, от трех групп факторов. К первой группе относится личность самого освобожденного: его мировоззрение, черты характера, темперамент, интеллект, мораль, правосознание, этика, нравственность, образование, специальность, трудовые навыки и т. д. Ко второй - условия внешней среды, окружающей личность ...

Рекомендации для педагогов МДОУ при взаимодействии с родителями в процессе воспитания и развития ребенка
Родителям и педагогам очень важно организовать деятельность и общение с ребенком таким образом, чтобы у него формировались уверенность в себе и своих возможностях, положительное отношение к окружающим людям и ценностям сотрудничества. Взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам социально-личностного развития детей можно осуществлять по ...