Введение
Страница 1

Азартные игры возникли, скорее всего, на заре человечества. В самых различных формах они существовали во многих обществах и культурах. Присущее человеку желание испытать сильные ощущения, эмоциональный всплеск, а также ставка на “теорию вероятности" делает азартные игры актуальными и успешными всегда и везде. Их связь с макро - и микросоциальными процессами, особенности социально-психологической, экономической и медицинской ситуации в России привлекают особое внимание к проблеме в нашей стране. Длительный кризис, приведший к резкой экономической поляризации населения, в том числе молодого, подчеркнутость нажитых часто криминальным путем “богатств”, привели к утере установки на познавательные, интеллектуальные, этические, эстетические и прочие высшие мотивации и к возникновению культа силы, власти и денег, причем последнее в сознании многих “может и должно достигаться легким способом”.

В условиях беспрецедентно агрессивного внедрения в повседневный быт игровых технологий, включая казино (что еще 10-12 лет назад было экзотикой для России) и салоны игровых автоматов, особенно популярных в среде подростков, произошел резкий скачок числа лиц с неконтролируемым влечением к азартным играм. Обнаружено, что число людей, обращающихся к врачу с такими жалобами, значительно меньше их реального количества, что связано с недостаточной информированностью населения о существовании этого расстройства, фактическим отсутствием медицинских учреждений и специалистов, занимающихся изучением и лечением игровой зависимости - игромании, или, как ее еще называют, - лудомании (с латинского "ludus" - игра), или патологического гемблинга.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что во всех цивилизованных государствах уже давно разработана система борьбы и профилактики лудомании. Социальные институты, психологическая помощь, психотренинги, специальные сайты, рассказывающие общественности о возможных последствиях чрезмерного увлечения азартными играми, форумы в Интернете, в которых заболевшие лудоманией игроки могут поделиться своими проблемами и незамедлительно получить профессиональную психологическую помощь. К тому же тема профилактики страсти к азарту возведена во многих странах до уровня государственного регулирования. Например, практика социальной защиты “наркоманов игры” активно используется в Швейцарии и Германии. В этих странах в практику уже внедрена обязательная социальная концепция, направленная на борьбу с игровой зависимостью. Разработкой этой концепции занимался специальный институт - Высшая школа социальных проблем в Люцерне. И эта социальная программа получила поддержку в качестве законодательных актов.

Алкоголизм, наркомания, пищевая зависимость, компьютерная зависимость, зависимость от азартных игр - это все понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования всех зависимостей идентичны. Как правило, в их основе чаще всего лежат и идентичные психологические механизмы, то есть, проблема произрастает из неудовлетворенности каких-то потребностей индивидуума, невозможности самореализации, невозможности достижения определенных целей.

Многими авторами высказывается мнение, что все виды зависимого поведения - это неконструктивные, то есть непродуктивные, неэффективные защиты от жизни: от неурядиц, от трудностей, от сложностей. И очень важно остановиться на медицинских проблемах игровой зависимости именно детского и подросткового контингента, поскольку это будущее нации. Здоровые дети сейчас - это здоровые и полноценные члены общества через 5 - 10 лет. В связи с этим особое значение приобретает изучение компьютеромании, как игровой зависимости, наиболее широко распространенной среди несовершеннолетних.

Страницы: 1 2


Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста
Современное образование, ориентирующее педагогов на усиление личностного аспекта в развитии дошкольников, активизацию их субъектных отношений в познании себя и окружающего мира, обусловливает необходимость построения воспитательного процесса в детском саду на основе реальных возможностей и способностей детей [21;88]. Цель педагогическо ...

Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии
Современные представления о предмете социальной психологии являются чрезвычайно дифференцированными, т.е., отличающимися друг от друга. Социальная психология изучает: · психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (се ...

Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Адлер сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего теоретического сооружения лежит ограниченное количество ключевых концепций и принципов. Последние можно подразделить на семь пунктов: 1. чувство неполноценности и компенсация; 2. стремление к превосходству; 3. стиль жизни; 4. социальный интерес ...