Введение.

Идея развития личности является одной из центральных в истории становления психологии как науки, однако, в рамках каждой теории, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, разрабатывалось своё видение данного вопроса.

Исследование разных взглядов на идею развития позволяет составить комплексное представление о подходах к пониманию данного понятия.

Актуальность

выбранной темы, определяется повышенным вниманием к идее развития личности в современных школах практической психологии, в рамках тренинговых и терапевтических программ.

Цель работы:

изучение подходов к пониманию развития личности в трудах ключевых исследователей данной области.

В рамках данной работы понятие развития личности рассматривается не с позиции её онтогенеза, а с позиции характеристик личности.

Предмет исследования:

теории личности выдающихся учёных, уделявших внимание данному вопросу.

Методологическая основа исследования:

описательный и сравнительный метод.

Задача исследования:

нахождение ответа на

четыре вопроса:

1. Что понимает автор рассматриваемой теории под понятием развития личности?

2. Какие характеристики, критерии здоровой (в достаточной мере развитой) личности выделяет автор теории?

3. Какие факторы, по мнению автора теории, способствуют психологическому росту?

4. Какие факторы создают помехи, препятствуют психологическому росту?


Познавательные процессы. Общее определение психологических процессов
Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно с ...

Рекомендации родителям и воспитателям по развитию волевых качеств у старших дошкольников
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых чле ...

Психология женщины
Хорни полностью отвергала взгляды Фрейда в отношении женщин, согласно которым женщины завидуют мужскому пенису и упрекают своих матерей за то, что лишены этого органа. Она также считала ошибочным мнение Фрейда, утверждавшего, что женщина неосознанно стремится родить сына и таким образом символически обрести пенис. Хорни выразила протест ...