Методики исследования
Страница 2

Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Процедура подсчета полученных результатов достаточно проста и заключается в начислении 1 балла за каждое правильно выполненное задание. Перевод в стандартные шкалы не производится.

Стимульный материал и ключи находятся в Приложении 4.

5. Методика определения скорости переключения внимания (ПВ) (на красно-черных таблицах Шульте-Платонова)

Условия проведения обследования - изолированная комната.

Содержание обследования.

Испытуемому предъявляется квадрат, разделенный на определенное число мелких квадратов, в которых помещены в случайном порядке арабские числа от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета. Испытуемый должен последовательно осуществлять поиск чисел: сначала только черного цвета, потом только красного. При этом поиск черных чисел осуществляется в восходящем порядке, а красных в нисходящем. Затем осуществляется смешанный поиск черных и красных чисел, в ходе которого испытуемый оказывается перед необходимостью переключать внимание с одной последовательности на другую. По времени, затраченному на выполнение каждого из заданий, можно судить о скорости переключения внимания.

Алгоритм проведения методики, расчеты и интерпретация результатов — Приложение 5.

Таким образом, диагностика профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС проводилась по пяти методикам, изучающих различные стороны личности. Специальная аппаратура в исследовании не применялась.

Диагностика проводилась в индивидуальной форме в рамках аттестации сотрудников МЧС. Образец индивидуальной карточки диагностики находится в Приложении 6.

При выявления уровня выраженности профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС принята система оценок согласно результатов каждой методики. (Аналогичная система оценок принята в МЧС для аттестации сотрудников).

1. Слуховая и зрительная память:

80% - 100% - 5;

60% - 79% - 4;

50% - 59% - 3

40% - 49% - 2

ниже 40% - 1

2. Эмоциональная стабильность по тесту Айзенка:

1 — 8 баллов — 5;

9 — 11 баллов — 4;

12 — 15 баллов — 3;

выше 15 баллов — 2.

3. Тревожность по тесту Тейлора

1 — 6 баллов — 5;

7 — 11 баллов — 4;

12 и выше — 3.

4. Механическая понятливость по тесту Беннета

80% - 100% - 5;

60% - 79% - 4;

50% - 59% - 3

40% - 49% - 2

ниже 40% - 1

5. Скорость переключения внимания (ПВ)

менее 100 сек. — 5;

100 — 115 сек. — 4;

115 — 130 сек. — 3;

130 более сек — 2;

Страницы: 1 2 


Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе с детьми
Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии можно разделить на три группы в соответствии с задачами. Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка. Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказкой, необходим «разогрев». Для «разогрева» могут использоваться тексты ...

Выводы
Студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека (Б.Г. Ананьев). Исключительное значение для выявления причин, приводящих к снижению социально-психологической адаптации, имеет изучение личностных особенностей студентов и специфики организационной культуры вуза и учебного процесса. Их ...

Выводы
Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому ж ...