Методики исследованияСтраница 2
Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Процедура подсчета полученных результатов достаточно проста и заключается в начислении 1 балла за каждое правильно выполненное задание. Перевод в стандартные шкалы не производится.
Стимульный материал и ключи находятся в Приложении 4.
5. Методика определения скорости переключения внимания (ПВ) (на красно-черных таблицах Шульте-Платонова)
Условия проведения обследования - изолированная комната.
Содержание обследования.
Испытуемому предъявляется квадрат, разделенный на определенное число мелких квадратов, в которых помещены в случайном порядке арабские числа от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета. Испытуемый должен последовательно осуществлять поиск чисел: сначала только черного цвета, потом только красного. При этом поиск черных чисел осуществляется в восходящем порядке, а красных в нисходящем. Затем осуществляется смешанный поиск черных и красных чисел, в ходе которого испытуемый оказывается перед необходимостью переключать внимание с одной последовательности на другую. По времени, затраченному на выполнение каждого из заданий, можно судить о скорости переключения внимания.
Алгоритм проведения методики, расчеты и интерпретация результатов — Приложение 5.
Таким образом, диагностика профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС проводилась по пяти методикам, изучающих различные стороны личности. Специальная аппаратура в исследовании не применялась.
Диагностика проводилась в индивидуальной форме в рамках аттестации сотрудников МЧС. Образец индивидуальной карточки диагностики находится в Приложении 6.
При выявления уровня выраженности профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС принята система оценок согласно результатов каждой методики. (Аналогичная система оценок принята в МЧС для аттестации сотрудников).
1. Слуховая и зрительная память:
80% - 100% - 5;
60% - 79% - 4;
50% - 59% - 3
40% - 49% - 2
ниже 40% - 1
2. Эмоциональная стабильность по тесту Айзенка:
1 — 8 баллов — 5;
9 — 11 баллов — 4;
12 — 15 баллов — 3;
выше 15 баллов — 2.
3. Тревожность по тесту Тейлора
1 — 6 баллов — 5;
7 — 11 баллов — 4;
12 и выше — 3.
4. Механическая понятливость по тесту Беннета
80% - 100% - 5;
60% - 79% - 4;
50% - 59% - 3
40% - 49% - 2
ниже 40% - 1
5. Скорость переключения внимания (ПВ)
менее 100 сек. — 5;
100 — 115 сек. — 4;
115 — 130 сек. — 3;
130 более сек — 2;
Делегирование управленческих полномочий
Руководитель не имеет возможности сам разбираться со всеми проблемами, поэтому важно умение делегировать полномочия компетентному специалисту. Под делегированием в общем смысле понимается временная передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Делегируется:
рутинная, мелочная работа;
специализированная ...
Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Организация экспериментального исследования.
Для проведения исследования в качестве основных показателей экспериментального изучения были выделены:
1. Мотивация достижения успеха.
2. Мотивация избегания неудачи.
3. Тревожность.
4. Возрастная динамика мотивации достижения успеха, избегания неудачи, и тревожности.
5. Степень взаимозависимости ведущей мотивационной тенденции и ...
Интерпретация шкал опросника:
· Цели в жизни.
Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне осмысленности жизни (ОЖ) будут присущи человеку, живущему сегодняшним днем или вчерашним. Вме ...