Методики исследования
Страница 2

Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Процедура подсчета полученных результатов достаточно проста и заключается в начислении 1 балла за каждое правильно выполненное задание. Перевод в стандартные шкалы не производится.

Стимульный материал и ключи находятся в Приложении 4.

5. Методика определения скорости переключения внимания (ПВ) (на красно-черных таблицах Шульте-Платонова)

Условия проведения обследования - изолированная комната.

Содержание обследования.

Испытуемому предъявляется квадрат, разделенный на определенное число мелких квадратов, в которых помещены в случайном порядке арабские числа от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета. Испытуемый должен последовательно осуществлять поиск чисел: сначала только черного цвета, потом только красного. При этом поиск черных чисел осуществляется в восходящем порядке, а красных в нисходящем. Затем осуществляется смешанный поиск черных и красных чисел, в ходе которого испытуемый оказывается перед необходимостью переключать внимание с одной последовательности на другую. По времени, затраченному на выполнение каждого из заданий, можно судить о скорости переключения внимания.

Алгоритм проведения методики, расчеты и интерпретация результатов — Приложение 5.

Таким образом, диагностика профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС проводилась по пяти методикам, изучающих различные стороны личности. Специальная аппаратура в исследовании не применялась.

Диагностика проводилась в индивидуальной форме в рамках аттестации сотрудников МЧС. Образец индивидуальной карточки диагностики находится в Приложении 6.

При выявления уровня выраженности профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС принята система оценок согласно результатов каждой методики. (Аналогичная система оценок принята в МЧС для аттестации сотрудников).

1. Слуховая и зрительная память:

80% - 100% - 5;

60% - 79% - 4;

50% - 59% - 3

40% - 49% - 2

ниже 40% - 1

2. Эмоциональная стабильность по тесту Айзенка:

1 — 8 баллов — 5;

9 — 11 баллов — 4;

12 — 15 баллов — 3;

выше 15 баллов — 2.

3. Тревожность по тесту Тейлора

1 — 6 баллов — 5;

7 — 11 баллов — 4;

12 и выше — 3.

4. Механическая понятливость по тесту Беннета

80% - 100% - 5;

60% - 79% - 4;

50% - 59% - 3

40% - 49% - 2

ниже 40% - 1

5. Скорость переключения внимания (ПВ)

менее 100 сек. — 5;

100 — 115 сек. — 4;

115 — 130 сек. — 3;

130 более сек — 2;

Страницы: 1 2 


Тестовое задание
Основой возникновения эмоциональных состояний являются: Ответ: Потребности и мотивы человека, поскольку источники активности человека, побуждения к деятельности лежат в сфере потребностей и мотивов. Их удовлетворение предполагают постановку целей, решение конкретных жизненных задач. Реальные жизненные условия, в которых осуществляется ...

Бланк методики СПА-1 (по Александровской)
КАРТОЧКА-ПРОФИЛЬ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Фамилия, имя учащегося _ Школа № Класс Критерии адаптации Степень выраженности критериев 0 1 2 3 4 5 IX X XI XII I. Эффективность УД: 1) учебная активность 2) усвоение знаний . ...

Особенности диагностики мышления в подростковом возрасте.
Перейдем от описания особенностей развития мышления подростков к обсуждению вопросов, связанных с их психодиагностикой. Отметим главное: к подросткам — коль скоро они уже не дети, но еще и не взрослые — необходим особый ппсиходиагностический подход, учитывающий как их детские, так взрослые черты. По уровню свое- го интеллектуального раз ...