Причины и условия, вызывающие межличностные конфликты

Материалы » Предмет науки управления и основные этапы ее развития » Причины и условия, вызывающие межличностные конфликты

1. Группа причин, порожденных процессом деятельности: технологическая взаимозависимость и взаимосвязь работников, когда действия одного негативно влияют на эффективность действий другого. Например, выполнение задания бригадой, командой, когда действия одного ставят под удар действия всех; перенос проблем, решаемых по вертикали, на горизонтальный уровень отношений. Например, нехватка оборудования и инструментов иногда ведет к напряженности в отношениях по горизонтали; невыполнение функциональных обязанностей в системе "руководитель - подчиненный"; несоответствие поступков человека принятым в данном коллективе нормам и жизненным ценностям.

2. Группа причин, порожденных психологическими особенностями человеческих отношений: взаимные симпатии и антипатии; неблагоприятная психологическая атмосфера в коллективе (наличие противоборствующих группировок, культурных различий и др.); плохая психологическая коммуникация (люди не считаются с потребностями других, не учитывают их состояния); нарушение принципа территориальности (когда нарушаются установленные эмпирические зоны и территории, которые существуют у каждого человека).

3. Группа причин, порожденных личностным своеобразием членов коллектива: неумение контролировать себя; низкий уровень самоуважения; повышенная тревожность; агрессивность; некоммуникабельность; чрезмерная принципиальность в сочетании с догматизмом и др.


Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных организаций
Учеными РАГС были проведены исследования успешности карьеры государственных служащих. В результате исследований выявлено, что опти- мально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, де ...

Мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков
На протяжении отрочества продолжается развитие мыслительных спо­собностей и как следствие — расширение сознания происходящего, границ воображе­ния, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания также способствуют быстрому накоплению знаний, открывающих перед подростка­ми ряд вопросов и проблем, которые могут ...

Виды общения
Выделяю следующие виды общения: А) «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Б) Примит ...