Особенности управленческого общения с подчиненными

Материалы » Предмет науки управления и основные этапы ее развития » Особенности управленческого общения с подчиненными

Разновидностью ролевого общения является управленческое общение, то есть общение между собеседниками, занимающими социальные позиции соподчиненности или относительной зависимости исходя из выполняемых социальных ролей, направленное на оптимизацию процесса управления и разрешение проблем совместной деятельности в организации.

Основные функции управленческого общения:

выдача распорядительной информации (распоряжения, приказы, указания, рекомендации, советы и др.);

получение обратной (контрольной) информации о ходе и итогах реализации распорядительной информации;

выдача оценочной информации об итогах реализации задания.

Первая функция в управленческом общении присутствует всегда, она главная и ведущая. Вторая и третья функции могут и не быть в том или ином конкретном акте управленческого общения.

Почему первая функция главная? Потому что от ее качества зависит качество исполнительной деятельности. Кроме того, первая функция еще и наиболее сложная. На этой стадии чаще всего возникают проблемы и конфликты, так как руководитель изменяет взгляды, отношения, установки, вид деятельности, действия, поведение другого человека, других людей.

Управленческое общение в своей основе деловое, ролевое общение. В процессе его мы контактируем и взаимодействуем не ради праздного любопытства, не "просто так", а для того, чтобы решить какую-либо деловую проблему. Все это требует организации процесса управленческого общения.

Изучение общения показывает сложность этого социального феномена. Эта сложность требует выделения отдельных составляющих, описания структуры. Существует несколько подходов к структурированию общения как социального феномена. Одним из удачных является подход, при котором выделяют три взаимосвязанные стороны общения:

перцептивную (то есть взаимовосприятие партнеров по общению);

коммуникативную (то есть взаимообмен информацией);

интерактивную (то есть взаимодействие партнеров по общению).


Этапы общения
В процедуре общения выделяют следующие этапы: А) Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Б) Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. В) Ориентировка в личности собеседника. Г) Планирование содержания своего общ ...

Биографический очерк
Фрейд Зигмунд - австрийский психиатр, психоаналитик. Родился 6 мая 1856 года в маленьком австрийском городке Фрайберге, Моравия (на территории современной Чехии), большую часть жизни прожил в Вене. Получил классическое образование. В 1873 году поступил на медицинский факультет Венского университета. Во время учебы испытал влияние знамен ...

Словарик по теме
Вербальное кодирование – внутренний репрезентативный процесс, во время которого человек молча повторяет последовательность моделируемой деятельности с тем, чтобы выполнить ее позже. Взаимный детерминизм – регулирование поведения человека посредством непрерывных обоюдных интеракций бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающе ...