Общение и проблемы межличностного восприятия в управленческой деятельности

Материалы » Предмет науки управления и основные этапы ее развития » Общение и проблемы межличностного восприятия в управленческой деятельности

Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий: восприятие, познание и понимание партнеров по общению (перцептивная сторона общения); обмен информацией (коммуникативная сторона общения); выработку единой стратегии взаимодействия (интерактивная сторона общения).

Выделение любой проблемы в качестве самостоятельной области научного исследования предполагает решение ряда ключевых вопросов: определение специфики объекта изучения; проведение категориально понятийного анализа; разработка принципов и методов исследования.

Разновидности общения. По используемым знаковым системам различают: вербальное (речевое) общение, которое в свою очередь делится на устную и письменную речь; невербальное (бессловесное) общение, играющее в нашей жизни чрезвычайно важную роль.

По характеру связи общающихся общение делится на: непосредственное, как контакт "с глазу на глаз"; опосредованное, как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических средств, отдаляющих во времени или на расстоянии получение обратной связи между участниками.

По количеству участвующих в общении людей различают: межперсональное общение, то есть непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников; массовое общение, то есть множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

По включенности в процесс общения социальных слагаемых различают: межличностное общение (общение между конкретными личностями, обладающими уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий; социальные роли общающихся играют в таком общении вспомогательную роль); ролевое общение (общение между носителями определенных социальных ролей).

Разновидностью ролевого общения является управленческое общение.

Основные функции управленческого общения: выдача распорядительной информации (распоряжения, приказы, указания, рекомендации, советы и др.); получение обратной (контрольной) информации о ходе и итогах реализации распорядительной информации; выдача оценочной информации об итогах реализации задания.


Эмпирическое исследование личностных особенностей созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. Организация и методы исследования
Исследование проводилось в июне - августе 2009 года в несколько этапов : Первый этап. Определение проблемы исследования. Второй этап. Формулировка целей, задач, объекта, предмета, выдвижение гипотезы. Цель исследования: изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. О ...

Теория и практика социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания
Социальная психология – научная дисциплина, родившаяся «на стыке» двух наук (психологии и социологии), что вносит определенные трудности в формулирование предмета исследования социальной психологии, в определение круга изучаемых проблем. Советская социальная психология пережила длительный период подавления и возродилась лишь в начале 6 ...

Тревожность, тревога и страх.
Значительные проблемы связаны с соотношением понятий «тревожность» («тревога») и «страх». Разграничение явлений тревоги и страха, закрепленное в соответствующих понятиях (Angst – нем., anxiety – англ., angiosse – фр. – безотчетный страх – тоска в отличие от Fureht – нем., fear – англ. – конкретный, эмпирический страх – боязнь), произошл ...