Подготовка и принятие управленческих решений
Важной функцией руководителя является принятие управленческих решений и доведение их до исполнителей. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность всей деятельности. Управленческое решение представляет собой предписание к действию, перечень мер, позволяющих привести систему в требуемое состояние или изменить само требуемое состояние. Процесс принятия управленческого решения начинается с возникновения проблемной ситуации и заканчивается выбором решения.
Управленческие решения, принимаемые руководителем, должны отвечать следующим требованиям:
иметь ясную цель, то есть решение должно быть сформулировано ясно, не вызывать двоякого толкования и сомнения у подчиненных;
быть обоснованным и непротиворечивым, то есть всесторонне согласованным как с внутренними, так и с внешними обстоятельствами, а также с предшествующими и предстоящими решениями;
быть правомочным, то есть опираться на требования законов, указания и распоряжения руководителя и учитывать обязанности и права руководителя и подчиненного;
быть конкретным, то есть иметь адресата и сроки исполнения, отвечать на вопросы, что, кому, как, когда, где и к какому сроку сделать;
быть своевременным и эффективным, то есть наилучшим из возможных в отношении ожидаемого итога к затратам.
Процесс подготовки и принятия рационального управленческого решения предусматривает пять основных этапов:
1) Ориентировочный этап: выявление проблемной ситуации и определение цели решения. Кто-то верно заметил: ни одно решение не бывает правильным или неправильным. Оно бывает только вынужденным.
2) Информационный этап: сбор, обработка и анализ информации по проблеме, а также определение тех ограничений, которые зависят как от него самого, так и от конкретной ситуации.
3) Этап выработки и принятия решения:
выработка критериев принятия решений (экономичность, надежность, оперативность, дизайн и др.);
формулирование набора альтернативных решений с возможным привлечением исполнителей будущего решения.;
оценка альтернативных решений по степени их достоинств, недостатков и возможных последствий;
выбор оптимального решения.
4) Организационный этап: доведение принятого решения и сроков до исполнителей, назначение ответственных, инструктаж, организация взаимодействия.
5) Контролирующий этап: учет и контроль выполнения решения. Как правило, поручается той группе, которая готовила решение.
Стремление и превосходству
Адлер полагал, что чувство неполноценности является источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности. Но какова же конечная цель, ради которой мы боремся, и которая обеспечивает меру постоянства и целостности нашей жизни. Движет ли нами потребность попросту избавиться от чувства неполноценности? Или мы мотивир ...
Механизмы психологической защиты наркозависимых
Наиболее типичными для подростков и взрослых людей, употребляющих наркотики, является следующие механизмы психологической защиты:
1. Вытеснение - из сознания вытесняются не столько факты употребления, сколько психологически травматичные обстоятельства, сопутствующие употреблению наркотических веществ. К таким обстоятельствам относятся ...
Анализ результатов исследования.
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
Группа
испытуемых
Уровень мотивации к успеху
низкий
средний
умеренно высокий
слишком
высокий
6 класс
16%
34%
38%
12%
10 класс
21%
30%
34%
15%
I курс
20%
31%
31%
18%
IV курс
16%
34%
29% ...