Введение
Страница 2

Целью работы

является изучение психологического климата в раннем подростковом и в старшем подростковом возрасте на примере 5 и 10 классов общеобразовательной школы № 44 г.Севастополя.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи

:

1. Дать определение социально-психологическому климату группы;

2. Выявить влияние психологических характеристик учителя на психологический климат класса;

3. Подобрать методики, позволяющие исследовать психологический климат детского коллектива.

Работа написана на основе изучения работ исследователей и социальных психологов, изучавших проблемы взаимоотношения личности и коллектива, а также климата группы: А.С. Макаренко, Н.П. Аникеевой, А.Н. Лутошкина, И.Е. Шварца, Г.М. Андреевой и др.

Страницы: 1 2 


Проблема барьеров общения её изучение
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педагогики, инженерного труда и т. п. нево ...

Стремление и превосходству
Адлер полагал, что чувство неполноценности является источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности. Но какова же конечная цель, ради которой мы боремся, и которая обеспечивает меру постоянства и целостности нашей жизни. Движет ли нами потребность попросту избавиться от чувства неполноценности? Или мы мотивир ...

Выводы
Студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека (Б.Г. Ананьев). Исключительное значение для выявления причин, приводящих к снижению социально-психологической адаптации, имеет изучение личностных особенностей студентов и специфики организационной культуры вуза и учебного процесса. Их ...