Преступное поведение и его отражение в уголовном законодательстве
Страница 2

Материалы » Психология преступного поведения » Преступное поведение и его отражение в уголовном законодательстве

Лидер смешанного типа — этот тип, соответственно, сочетает в себе элементы лидера-вдохновителя и лидера-организатора, то есть он разрабатывает план, задает программы и одновременно организует и руководит ее выполнением. В литературе удалось выявить следующие разновидности лидеров смешанного типа: 1) лидеры, последовательно или одновременно выполняющие функции вдохновителя, инициатора и организатора; 2) лидеры, выполняющие роль инициатора-организатора; 3) организаторы-руководители; 4) руководители-исполнители.

Лидеры данного типа — используют в руководстве как авторитарные, так и демократические методы управления.

Авторитарные лидеры — используют в своей преступной деятельности авторитарные, жесткие методы управления группой. Этот тип лидера решает все вопросы жизни и деятельности преступной группы, поддерживает жесткую дисциплину и следит за неукоснительным соблюдением и выполнением принятых группой норм поведения («кодекс чести» у «воров в законе»). Такие руководители не терпят возражений и советов, принимают все решения сами, а остальные выполняют их волю, за непослушание следует суровое возмездие.

Демократические лидеры — используют в руководстве преступной группой демократический стиль управления. Склонны учитывать мнение других членов преступной группы, могут советоваться с ними, хотя последнее слово всегда остается за лидером. В целях обеспечения моральной поддержки в группе такой лидер часто выдает свои решения за решения всей групы.

Ситуативный лидер — проявляет свои организаторские качества только в определенных ситуациях, например при совершении группового преступления.

Универсальный лидер — в отличие от предыдущего, постоянно проявляет свои качества и выполняет функции лидера.

Страницы: 1 2 


Темперамент и профессия. Типы темпераментов
Чем объяснить, что один человек более подвижный, другой - инертный, у одного выше работоспособность - особенно в экстремальных случаях, а у другого в таких условиях возникает страх и неуверенность? Зависит это от динамических особенностей психики. Индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений п ...

Эмпирическое исследование организации педагогической поддержки детей с негативными формами поведения. Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения
Эмпирическое исследование изучения организации педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения проводилось в яслях-саду … В дошкольном учреждении имеется 14 групп, из них 4 группы (80 детей) старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Первоначальной целью являлось изучение системы работы с детьми данной ...

Выводы
Результаты проведенного исследования подтверждают тот факт, что комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими рядового и сержантского состава в добровольном порядке на контрактной основе может стать эффективным средством профессионализации воинской деятельности, повышения ее престижа в обществе. 1.В ходе исследова ...