Психологическая структура преступного действия
Страница 8

Материалы » Психология преступного поведения » Психологическая структура преступного действия

На нравственное формирование личности влияют различные типы (виды) социальной микросреды: семейно-бытовая; учебно-воспитательная; воинская; спортивная; религиозная и т.д. На конкретном их рассмотрении мы останавливаться не будем, так как их подробное изучение должно быть вам предложено другими учебными дисциплинами (социологией, педагогикой, психологией и пр.). Отметим лишь то, что влияние всех этих типов социальной микросреды на личность осуществляется по различным направлениям и каналам, ибо личность взаимодействует с различными типами социальной микросреды, а они взаимодействуют между собой. Это взаимодействие может характеризоваться разными отношениями:

положительное влияние одного типа может дополняться • и приумножаться таким же влиянием другого типа микросреды; отрицательное влияние одного типа усугубляется отрицательным влиянием другого;

И отрицательное влияние одного типа может нейтрализоваться или компенсироваться положительным влиянием другого типа микросреды;

положительное влияние одного типа может нейтрализоваться или даже сводиться на нет отрицательным влиянием другого типа.

В целом как определенную закономерность можно отметить своеобразную «цепную реакцию», взаимное дополнение различных отрицательных влияний, исходящих из различных типов микросреды.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье
Для проведения экспериментальной части нашей работы были созданы все условия как со стороны родителей, участвовавших в исследовании, так и со стороны педагогов ДОУ. Во время посещения семей, и во время беседы с родителями, нами были проявлены тактичность и внимательность. Были заранее продуманы: цель и план беседы, вопросы для общения. ...

Опытно-экспериментальная часть
Для проведения исследования мы определили нижеописанные методики, разработанные В. Богомоловым. Мы провели параллельный эксперимент, который продолжался с января 2005 года по февраль 2006 года. Базой исследования выбрали 5 семей с разным количеством детей и социальным положением. Эксперимент включал в себя этапы: констатирующий, формиру ...

Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
Тревожность имеет ярко выраженную подростковую специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей, вне зависимости от наличия реальной угрозы или т ...