Анализ и интерпретация полученных результатовСтраница 1
В экспериментальном исследовании участвовали 10 учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска в возрасте 10 – 14 лет и 4 классных руководителя, которые производили наблюдения за этими учащимися.
Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов:
1. НД – недоверие к новым людям, вещам, ситуациям;
2. Д – депрессия;
3. У – уход в себя;
4. ТВ – тревожность по отношению к взрослым;
5. ВВ – враждебность по отношению к взрослым;
6. ТД – тревога по отношению к детям;
7. А – недостаток социальной нормальности (асоциальность);
8. ВД – враждебность к детям;
9. Н – неугомонность;
10. ЭН – эмоциональное напряжение;
11. НС – невротические симптомы;
12. С – неблагоприятные условия среды;
13. СР – сексуальное развитие;
14. УО – умственная отсталость;
15. Б – болезни и органические нарушения;
16. Ф – физические дефекты.
По окончании проведенных наблюдений были выявлены следующие результаты.
Таблица 1 - Результаты наблюдения по методики «Карта наблюдений Д. Стотта»
№ |
Имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Ирина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
2. |
Галя Д. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||
3. |
Катя У. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||
4. |
Рита Н. |
+ |
+ | ||||||||||||||
5. |
Оля Ж. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
6. |
Миша В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
7. |
Валя С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
8. |
Рома К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
9. |
Саша Н. |
+ |
+ | ||||||||||||||
10. |
Андрей И. |
+ |
+ |
+ |
Опиатные наркотики
К опиатам относят природные алкалоиды снотворного мака (морфин, кодеин и другие препараты), полусинтетические производные данных алкалоидов (героин) и синтетические обезболивающие вещества со сходным механизмом действия (метадон). Некоторые из опиатов широко используются в медицинской практике как обезболивающие средства (морфин, промед ...
Методологические принципы исследования детской психики. Этапы построения
психологического исследования
Общенаучные принципы диалектического подхода настолько точно и гармонично соответствуют задачам изучения законов психического развития ребенка, что кажется, будто они специально созданы для исследователей в области детской психологии. На основе общих принципов диалектической методологии строится методология психологического исследования ...
Младший школьный возраст.
Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка Под влиянием предъявляемых к нему требований (по некоторым подсчетам уже в первых классах их 37), начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным ...