Анализ и интерпретация полученных результатов
Страница 1

В экспериментальном исследовании участвовали 10 учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска в возрасте 10 – 14 лет и 4 классных руководителя, которые производили наблюдения за этими учащимися.

Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов:

1. НД – недоверие к новым людям, вещам, ситуациям;

2. Д – депрессия;

3. У – уход в себя;

4. ТВ – тревожность по отношению к взрослым;

5. ВВ – враждебность по отношению к взрослым;

6. ТД – тревога по отношению к детям;

7. А – недостаток социальной нормальности (асоциальность);

8. ВД – враждебность к детям;

9. Н – неугомонность;

10. ЭН – эмоциональное напряжение;

11. НС – невротические симптомы;

12. С – неблагоприятные условия среды;

13. СР – сексуальное развитие;

14. УО – умственная отсталость;

15. Б – болезни и органические нарушения;

16. Ф – физические дефекты.

По окончании проведенных наблюдений были выявлены следующие результаты.

Таблица 1 - Результаты наблюдения по методики «Карта наблюдений Д. Стотта»

Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Ирина М.

+

+

+

+

+

+

2.

Галя Д.

+

+

+

3.

Катя У.

+

+

+

4.

Рита Н.

+

+

5.

Оля Ж.

+

+

+

+

+

6.

Миша В.

+

+

+

+

+

7.

Валя С.

+

+

+

+

+

+

+

8.

Рома К.

+

+

+

+

+

9.

Саша Н.

+

+

10.

Андрей И.

+

+

+

Страницы: 1 2


Опиатные наркотики
К опиатам относят природные алкалоиды снотворного мака (морфин, кодеин и другие препараты), полусинтетические производные данных алкалоидов (героин) и синтетические обезболивающие вещества со сходным механизмом действия (метадон). Некоторые из опиатов широко используются в медицинской практике как обезболивающие средства (морфин, промед ...

Методологические принципы исследования детской психики. Этапы построения психологического исследования
Общенаучные принципы диалектического подхода настолько точно и гармонично соответствуют задачам изучения законов психического развития ребенка, что кажется, будто они специально созданы для исследователей в области детской психологии. На основе общих принципов диалектической методологии строится методология психологического исследования ...

Младший школьный возраст.
Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка Под влиянием предъявляемых к нему требований (по некоторым подсчетам уже в первых классах их 37), начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным ...