Анализ и интерпретация полученных результатовСтраница 1
В экспериментальном исследовании участвовали 10 учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска в возрасте 10 – 14 лет и 4 классных руководителя, которые производили наблюдения за этими учащимися.
Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов:
1. НД – недоверие к новым людям, вещам, ситуациям;
2. Д – депрессия;
3. У – уход в себя;
4. ТВ – тревожность по отношению к взрослым;
5. ВВ – враждебность по отношению к взрослым;
6. ТД – тревога по отношению к детям;
7. А – недостаток социальной нормальности (асоциальность);
8. ВД – враждебность к детям;
9. Н – неугомонность;
10. ЭН – эмоциональное напряжение;
11. НС – невротические симптомы;
12. С – неблагоприятные условия среды;
13. СР – сексуальное развитие;
14. УО – умственная отсталость;
15. Б – болезни и органические нарушения;
16. Ф – физические дефекты.
По окончании проведенных наблюдений были выявлены следующие результаты.
Таблица 1 - Результаты наблюдения по методики «Карта наблюдений Д. Стотта»
№ |
Имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Ирина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
2. |
Галя Д. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||
3. |
Катя У. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||
4. |
Рита Н. |
+ |
+ | ||||||||||||||
5. |
Оля Ж. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
6. |
Миша В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
7. |
Валя С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
8. |
Рома К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
9. |
Саша Н. |
+ |
+ | ||||||||||||||
10. |
Андрей И. |
+ |
+ |
+ |
Обработка полученных данных. Интерпретация результатов
Заучивание 10 слов.
Примечание: пятая проба проведена после перерыва в 25 минут.
В четырех первых пробах испытуемым было воспроизведено 6, 7, 10, 9 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов. Т. о. выявленный уровень непосредственного запомина ...
Развод и подростки
Поскольку развод становится все более распространенным явлением, особую важность приобретает вопрос о его влиянии на подростков.
Современная статистика показывает, что чуть более половины всех вступающих в первый брак – в возрасте от 25 до 29 лет — со временем расторгают его (Norton and Moorman, 1987). У подавляющего большинства разв ...
Подход Скиннера к психологии
Большинство создателей теорий личности (персонологов) работают в двух направлениях:
1) обязательное изучение устойчивых различий между людьми и 2) опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческого поведения. Эти направления образуют основное русло, если не суть, большинства концепций личности.
Скиннер полагал ...