Анализ и интерпретация полученных результатов
Страница 1

В экспериментальном исследовании участвовали 10 учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска в возрасте 10 – 14 лет и 4 классных руководителя, которые производили наблюдения за этими учащимися.

Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов:

1. НД – недоверие к новым людям, вещам, ситуациям;

2. Д – депрессия;

3. У – уход в себя;

4. ТВ – тревожность по отношению к взрослым;

5. ВВ – враждебность по отношению к взрослым;

6. ТД – тревога по отношению к детям;

7. А – недостаток социальной нормальности (асоциальность);

8. ВД – враждебность к детям;

9. Н – неугомонность;

10. ЭН – эмоциональное напряжение;

11. НС – невротические симптомы;

12. С – неблагоприятные условия среды;

13. СР – сексуальное развитие;

14. УО – умственная отсталость;

15. Б – болезни и органические нарушения;

16. Ф – физические дефекты.

По окончании проведенных наблюдений были выявлены следующие результаты.

Таблица 1 - Результаты наблюдения по методики «Карта наблюдений Д. Стотта»

Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Ирина М.

+

+

+

+

+

+

2.

Галя Д.

+

+

+

3.

Катя У.

+

+

+

4.

Рита Н.

+

+

5.

Оля Ж.

+

+

+

+

+

6.

Миша В.

+

+

+

+

+

7.

Валя С.

+

+

+

+

+

+

+

8.

Рома К.

+

+

+

+

+

9.

Саша Н.

+

+

10.

Андрей И.

+

+

+

Страницы: 1 2


Методы нормализации состояния в стрессовой и постстрессовой ситуации. Аутоанализ личного стресса.
Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации. То есть, как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственно ...

Личностные особенности педагогов. Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела: 1)психология обучения. 2)психология воспитания. 3)психология учителя Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных эта ...

Структура и динамика ценностных ориентаций
Одной из важнейших проблем современной философии, социологических и психологических исследований является проблема структурного строения и регуляционных функций ценностных ориентаций. Анализ их структуры включает соотношение смыслообразующей и стимулирующей функций, содержательной и динамической сторон, текущих и перспективных смысловы ...