Заключение

Связь личности родителей и воспитанных особенностей поведения ребенка не столь непосредственна. Многое зависит от типа нервной системы ребенка, от условий жизни семьи. Теперь психологам понятно, что одна и та же доминирующая черта личности или повеления родителя способна в зависимости от разных условий вызывать и самые разные формы реагирования, а в дальнейшем и устойчивого поведения ребенка. Например, резкая, вспыльчивая, деспотичная мать может вызвать в своем ребенке как аналогичные черты - грубость, несдержанность, так и прямо противоположные, а именно подавленность, робость.

Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер.

Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей соей собственной личности. Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка . Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание.


Факторы, препятствующие психологическому развитию.
«Хотя, в принципе, самоактуализация легка, на практике она случается редко (по моим подсчетам, самоактуализируется меньше 1% взрослого населения)» [20] Поскольку самоактуализация находится на вершине иерархии потребностей, она является слабейшей потребностью, и на нее почти неизбежно воздействуют ситуации фрустрации основных потребност ...

Концепция личности С.Л. Рубинштейна (1889-1960)
Зависимость психических процессов от личности, по мнению С.Л. Рубинштейна, выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в отличии от их индивидуальных (личностных) особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности. Во-вторых, личностная зав ...

Результаты и их обсуждение. Результаты клинико-демографического исследования
Прежде чем приступить к собственно интерпретации полученных результатов, представим, как распределились участники эксперимента по изучаемым показателям. Таблица 1 Клинико-психологическая характеристика исследуемой группы Показатель Исследуемая группа (по медико-психологической документации краевого психиатрического диспансера) ...