Развитие ребенка в раннем возрасте. Влияние семьи на развитие ребенка. Бондинг

Материалы » Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве » Развитие ребенка в раннем возрасте. Влияние семьи на развитие ребенка. Бондинг

Уже через несколько минут после рождения ребенок, мать и отец (если он присутствует при родах) включаются в процесс бондинга - установления первичной эмоциональной связи между родителями и ребенком. Новорожденный способен бодрствовать в первые 30-40 минут после рождения. В это время он может попытаться сфокусировать взгляд на материнском лице, причем создается впечатление, что он прислушивается к ее голосу. Это вызывает прилив нежности у родителей, которые начинают разговаривать с ним. Они внимательно изучают все части тела малыша, разглядывают крошечные пальчики на руках и ногах, маленькие ушки, стараются определить, на кого из них он больше похож. Держа ребенка на руках, поглаживая, покачивая его, мать устанавливает с ним тесный физический контакт.

Психологи считают, что такие ранние контакты родителей с ребенком имеют важное психологическое значение для упрочения уз между ними. Известное исследование М. Клауса и Дж. Кеннела показало, что матери, которые сразу после родов были неразлучны с детьми, позднее демонстрировали значительно большую привязанность к ним, были более нежными и заботливыми, а их малыши лучше развивались.

Эти данные были подтверждены еще в ряде исследований по всему миру, что привело к изменению практики родовспоможения во второй половине XX века: сразу после родов младенца дают матери для установления первичной эмоциональной связи. Наиболее предпочтительным является физический контакт, когда обнаженного новорожденного кладут на грудь матери и она имеет возможность взаимодействовать с ним: трогать, рассматривать, разговаривать.

В целом же волнение от первой встречи ребенка и матери друг с другом и первые ростки привязанности между ними - это только фундамент отношений, которые еще должны сложиться, сформироваться на протяжении первых лет жизни ребенка.


Управление конфликтными ситуациями
Способы управления конфликтами ("сетка Томаса"). На ранних этапах изучения конфликтов широко использовался термин "разрешение конфликтов", который предполагал, что конфликт можно и необходимо разрешать. Наиболее удачную модель управления конфликтами предложил К. Томас. Он применил двухмерную модель: по вертикали выра ...

Развитие личности подростков в неполных и смешанных семьях
Поскольку развод становится все более распространенным явлением, особую важность приобретает вопрос о его влиянии на подростков. По мнению многих врачей-психиатров и психологов, развод родителей является главным негативным событием в жизни подростка, причиной неуверенности и травмирующих переживаний. Первая эмоциональная реакция подрост ...

Старший школьный возраст.
На основе возникающей социальной мотивации развития происходят коренные изменения в содержании и соотношении основных мотивационных тенденций. Прежде всего это проявляется в упорядочивании, интегрировании всей системы потребностей их формирующимся мировоззрением. Старшие школьники не просто познают окружающий мир, а вырабатывают о нем ...