Мать и ребенок. О природе материнского поведения

Материалы » Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве » Мать и ребенок. О природе материнского поведения

Определяется ли материнское поведение у людей генетически заложенной программой? В настоящее время не существует единства мнений относительно сугубо биологической основы поведения матери по отношению к младенцу. Некоторые склонны подчеркивать биологические аспекты материнства, в то время как другие - социальные.

С эволюционной точки зрения, функция матери состоит в обеспечении адекватной заботы о потомстве. У животных содержание материнской функции имеет видотипические особенности, а у человека, помимо специфически человеческих, к ней добавляются социокультурные, обеспечивающие воспитание ребенка как члена определенной общественной группы, носителя культурного наследия.

В зарубежной психологии понятие «mothering» - материнская забота - было введено в 1950-х годах и имело довольно размытые границы: включало такие неоднородные моменты взаимодействия матери с ребенком, как кормление грудью, физический уход, осуществление биологической связи, индивидуальный стиль взаимодействия с ребенком, реализация эмоциональных связей.


Тест «Оценка уровня конфликтности личности»
Этот тест выявляет уровень развития конфликтности личности, Уровни развития конфликтности 14 17 Очень низкий уровень 18 20 Низкий 21 23 Ниже среднего 24 26 Чуть ниже средний 27 29 Средний 30 32 Выше среднего 33 35 Выше среднего 36 38 Высокий 39 ...

Исследование терминальных и инструментальных ценностей мужчин
В качестве диагностического инструмента для выявления доминирующих терминальных ценностей и жизненных сфер деятельности мужчин нами был взят Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ). Опросник позволяет выявить иерархию ценностных ориентаций человека и преобладающие сферы его жизнедеятельности. Таблица № 1 Результаты исследования термина ...

Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива
Своевременная диагностика межличностных конфликтов в школьных коллективах имеет важное значение для их профилактики, так и для конструктивного разрешения. Экспериментально–исследовательская работа проводилась на базе СОШ № 9 города Волжска Республики Марий Эл. В эксперименте принимали участие 26 учеников 6 «А» класса. Для изучения вза ...