Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных организаций
Страница 2

Материалы » Успешные стратегии построения профессиональной карьеры » Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных организаций

"Замедленная" профессиональная карьера характеризуется пребыванием на отдельных должностях более пяти-шести лет ("застревание", стагнация). Возможна и "атипичная" профессиональная карьера, когда должностное продвижение государственного служащего характеризуется стремительными "взлетами" или "падениями", перескакиванием через одну, а то и две ступени иерархической лестницы.

Идеальная форма карьерного процесса - развитие по восходящей линии (непрерывно-прогрессивный тип), когда каждая последующая стадия отличается от предыдущей более высоким уровнем применения способностей и расширением масштабов деятельности. Если продвижение вверх по иерархической лестнице происходит в форме периодических подъемов и спадов, правомерно говорить о прогрессивно-прерывистом (циклическом) типе карьерного процесса. Если же в течение длительного времени (пяти-восьми лет) не происходит существенных изменений, можно говорить о застое.

Успешная стратегия построения карьеры работников, занятых на государственной службе, по И. Лотовой состоит из четырех основных этапов (табл. 3)

Таблица 3. Успешное построение карьеры государственных служащих

Этап

Суть этапа

Особенности

1

Поиск своего места в жизни, профессиональное самоопределение и получение соответствующего образования.

Карьера выступает как эмоционально насыщенный, но слабо структурированный образ и нередко конкретизируется в "значимом другом" (родители, авторитетные знакомые, идеальные образы политических деятелей).

2

Вхождение в должность и профессиональная адаптация. Формированием реального отношения к избранной сфере деятельности.

Формированием реального отношения к избранной сфере деятельности. Ведущий психологический механизм - идентификация. Зарождение потребности в принятии на себя новой роли и восприятие ее как желаемого результата, т.е. осуществление намерений или притязаний. К концу второго этапа на передний план выходят механизмы самооценки и осознание ответственности.

3.

Становление в должности

Формирование соответствующих умений, приобретение навыков прогнозирования и конкретизации социальных ожиданий, связанных с данной профессиональной деятельностью. Расширение круга интересов и изменение системы потребностей, актуализация мотивов деятельности, возрастание потребности в самореализации и саморазвитии, повышение активность личности. Накопление опыта, повышение квалификации и компетентности, развитие умений и навыков, а также личностно-деловых, профессионально важных качеств, освоение новых алгоритмов решения профессиональных задач. Повышение психологической готовности к деятельности в различных, в том числе нестандартных, ситуациях.

4.

Стабильность

Оценка своей профессиональной карьеры как личностно-значимого факта и удовлетворенности результатами собственной активности.

Страницы: 1 2 3


Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт В начале изучения темы следует обратиться к истории появления и развития бизнеса в России. Затем подойти к определению самого понятия бизнес. Давая определение понятию бизнес с целью избежать его смешения с близкими понятиями, выделим основные отличия бизнеса от сходных видов деятельности. ...

Беседа при приеме на работу
Необходимо подготовить схему (план) беседы. Она поможет не упустить ничего важного. На такую беседу отводится весьма ограниченный интервал времени и нужно в него уложиться. С претендентом нужно поработать так, чтобы после его ухода осталась полная уверенность: сделано все, чтобы принять решение. Поэтому должны быть запланированы как сам ...

Теоретические основы игровой зависимости. Понятие, сущность, виды игровой зависимости
Борьба с игровой зависимостью и отрицательное отношение к ней имеет давнюю историю. Более двух тысяч лет назад, древнегреческий философ Демокрит говорил - "Тот, кто никак не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив". Более близкий нам по времени и по менталитету царь Пётр I карты не любил, но относился к ...