Субъективные критерии и успешность карьеры
Страница 2

Материалы » Успешные стратегии построения профессиональной карьеры » Субъективные критерии и успешность карьеры

Люди с преобладанием интернального локус-контроля (интерналы) отличаются развитой способностью к адаптации в новых условиях и большей уверенностью, чем экстерналы, которые сильнее подвержены стороннему влиянию.

Дж. Ролз в своей известной работе "Теория справедливости" (1995) выделяет "первичное благо" - чувство собственного достоинства, которое автор выделяет как основу для успешности построения карьеры. По мнению автора успешная карьера связана с повышением доходов и уровня жизни, а это одно из средств для повышения чувства собственного достоинства. Это означает, что часто при выборе профессии человек либо сознательно, либо интуитивно ориентируется на то, что может дать ему профессия для повышения чувства собственной значимости.

Н. С. Пряжников пишет о том, что стремлении человека к элитарности. Известно, что многие люди часто мечтают попасть "из грязи в князи" (в том числе и через "удачно" выбранную профессию, и через "удачное" трудоустройство). Это особенно важно в эпохи социально-экономических преобразований и потрясений, когда на первый план выходят не столько творческие, высококвалифицированные специалисты, эффективно работающие в более стабильных условиях, а так называемые "авантюристы", которые обладают не столько талантом хорошо работать, сколько талантом хорошо устраиваться (или точнее - подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру рынка труда). Идея авантюризма сейчас очень популярна среди самоопределяющейся молодежи.

И. Лотова на основе исследований, проведенных в структурах государственных служащих, в зависимости самооценки, эффективности, уровня притязаний и локус-контроля .выделяет следующие типы людей, строящих профессиональную карьеру.

"Скалолаз" (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внутренний локус- контроль). Работник строит профессиональную карьеру сознательно, с полной отдачей и самоконтролем. Как правило, он - классный специалист, пользуется заслуженным авторитетом у коллег и руководства, проходит последовательно все иерархические ступени в организации снизу доверху.

"Имитатор" (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внешний локус-контроль). Такой человек стремится к карьерным высотам и уверен в своих возможностях, но склонен в большей степени использовать благоприятные внешние обстоятельства, он предпочитает в большей степени "казаться", чем "быть". Легко усваивает внешние признаки имиджа успешного человека и умеет их эксплуатировать, склонен общаться с "нужными" и успешными в карьерном смысле сотрудниками. Умело организует работу других и может в "лучшем свете" представить даже незначительные успехи.

"Мастер" (высокая самооценка, низкий уровень притязаний, внутренний локус-контроль). Ему интересны новые области деятельности, нередко сопряженные с риском и необходимостью осваивать смежные профессии, решать нестандартные и сложные задачи. Достигнув намеченного, может потерять интерес к работе. Продвижение по карьерной лестнице его мало интересует. Главное - ощущение движения вперед (а не вверх). Может принимать неожиданные для окружающих решения о переходе на другое место работы или даже смене характера занятий.

Страницы: 1 2 3


Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции. ...

Семья как важнейший институт социализации и один из факторов формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодей­ствия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...

Стили поведения в межличностном конфликте.
Исследователи выделяют следующие стили поведения в меж­личностном конфликте: противоборство, уклонение, приспособ­ление, компромисс, сотрудничество, ассертивность. 1.Противоборство – характерно настойчивое, беском­промиссное, отвергающее сотрудничество отстаивание сво­их интересов, для чего используются все доступные сред­ства. 2.Укло ...