Проведение и анализ результатов исследования
Страница 1

Материалы » Гендерные различия протекания кризиса середины жизни » Проведение и анализ результатов исследования

На первом этапе исследования для диагностики депрессивных состояний мужчин и женщин среднего возраста нами была проведена методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А.Жмурова.

Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено количество человек):

 

Уровень депрессии

Отсутствует/

Незначи-

тельная

Минимальная

Легкая

Умеренная

Выраженная

Глубокая

Мужчины

3

10

2

-

-

-

Женщины

2

9

4

-

-

-

Из таблицы видно, что примерно одинаковое количество мужчин и женщин находятся на уровнях незначительной, минимальной и легкой депрессии.

По результатам методики диагностики депрессивных состояний мы выделили группу мужчин в составе 12-ти человек и группу женщин в составе 13-ти человек, переживающих кризис середины жизни.

На втором этапе исследования для сравнения уровней самооценки мужчин и женщин, переживающих кризис середины жизни, нами была проведена методика исследования самооценки А.Ц.Пуни. Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено количество человек):

Уровень самооценки

Низкий

Адекватный

Высокий

Мужчины

6

6

-

Женщины

2

9

2

Из таблицы видно, что половина группы мужчин, переживающих кризис середины жизни (6 человек), имеет низкую самооценку, в то время как в группе женщин, переживающих этот кризис, имеются только 2 представительницы такого уровня самооценки.

По результатам методики диагностики уровня самооценки можно сделать вывод, что находящиеся в кризисе середины жизни мужчины более подвержены низкой самооценке, чем находящиеся в кризисе середины жизни женщины.

Испытуемые, не попавшие в группы переживающих кризис середины жизни (трое мужчин и две женщины), показали следующие результаты по методике диагностики самооценки:

Уровень самооценки

Низкий

Адекватный

Высокий

Мужчины

-

2

1

Женщины

1

1

-

Из таблицы видно, что среди мужчин, не попавших в группу переживающих кризис середины жизни, нет представителей низкой самооценки, из чего можно сделать вывод о том, что переживание кризиса середины жизни мужчинами сопровождается депрессивными состояниями.

На третьем этапе исследования для диагностики отношения испытуемых к своей родительской роли нами была проведена методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет: Семейная жизнь глазами матери) (шкала отношения родителей к ребенку «Излишняя концентрация на ребенке»).

Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено среднее значение выраженности признака):

Шкала «Излишняя концентрация на ребенке»

Чрезмерная

забота

Подавление

воли

Создание

безопасности

Исключение

внесемейных

влияний

Подавление

агрессивности

Подавление

сексуальности

Чрезмерное

вмешательство

в мир ребенка

Всего

Мужчины

9

13

14

10

7

12

8

73

Женщины

12

18

14

13

14

11

16

98

Страницы: 1 2


Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте
Особенности развития мышления подростков. В предыдущих параграфах мы уже упоминали о том, что для подростка всё большее значение начинает приобретать теоретическое мышление, способ устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире – в системе исторически обусловленной реальности человеческого существования. Он п ...

Выводы
Проблема адаптации исследуется много и довольно широко. Большое внимание в психологии, социологии, педагогике, медицине и других отраслях научного знания уделяется и рассмотрению проблемы адаптации студентов, вопросу эффективности подготовки будущих специалистов. В современных социально-экономических условиях вузовское образование осуще ...

Теоретические подходы к диагностике детской креативности
Год от года возрастает интерес психологов к проблеме творческого развития и диагностике креативности. Наиболее примечательной тенденцией образовательной системы нашей страны является гуманизация образования, в том числе и дошкольного. В этих условиях возрастает значение разработки средств изучения креативности детей дошкольного возраста ...