Проведение и анализ результатов исследования
Страница 1

Материалы » Гендерные различия протекания кризиса середины жизни » Проведение и анализ результатов исследования

На первом этапе исследования для диагностики депрессивных состояний мужчин и женщин среднего возраста нами была проведена методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А.Жмурова.

Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено количество человек):

  На сайте www.центр-вертикаль.рф центр для наркозависимых.

Уровень депрессии

Отсутствует/

Незначи-

тельная

Минимальная

Легкая

Умеренная

Выраженная

Глубокая

Мужчины

3

10

2

-

-

-

Женщины

2

9

4

-

-

-

Из таблицы видно, что примерно одинаковое количество мужчин и женщин находятся на уровнях незначительной, минимальной и легкой депрессии.

По результатам методики диагностики депрессивных состояний мы выделили группу мужчин в составе 12-ти человек и группу женщин в составе 13-ти человек, переживающих кризис середины жизни.

На втором этапе исследования для сравнения уровней самооценки мужчин и женщин, переживающих кризис середины жизни, нами была проведена методика исследования самооценки А.Ц.Пуни. Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено количество человек):

Уровень самооценки

Низкий

Адекватный

Высокий

Мужчины

6

6

-

Женщины

2

9

2

Из таблицы видно, что половина группы мужчин, переживающих кризис середины жизни (6 человек), имеет низкую самооценку, в то время как в группе женщин, переживающих этот кризис, имеются только 2 представительницы такого уровня самооценки.

По результатам методики диагностики уровня самооценки можно сделать вывод, что находящиеся в кризисе середины жизни мужчины более подвержены низкой самооценке, чем находящиеся в кризисе середины жизни женщины.

Испытуемые, не попавшие в группы переживающих кризис середины жизни (трое мужчин и две женщины), показали следующие результаты по методике диагностики самооценки:

Уровень самооценки

Низкий

Адекватный

Высокий

Мужчины

-

2

1

Женщины

1

1

-

Из таблицы видно, что среди мужчин, не попавших в группу переживающих кризис середины жизни, нет представителей низкой самооценки, из чего можно сделать вывод о том, что переживание кризиса середины жизни мужчинами сопровождается депрессивными состояниями.

На третьем этапе исследования для диагностики отношения испытуемых к своей родительской роли нами была проведена методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет: Семейная жизнь глазами матери) (шкала отношения родителей к ребенку «Излишняя концентрация на ребенке»).

Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено среднее значение выраженности признака):

Шкала «Излишняя концентрация на ребенке»

Чрезмерная

забота

Подавление

воли

Создание

безопасности

Исключение

внесемейных

влияний

Подавление

агрессивности

Подавление

сексуальности

Чрезмерное

вмешательство

в мир ребенка

Всего

Мужчины

9

13

14

10

7

12

8

73

Женщины

12

18

14

13

14

11

16

98

Страницы: 1 2


Рекомендации для родителей
Выполнение домашнего задания Выполнение домашних заданий ребенком в начальной школе ‑ проблема непростая и для него самого, и для его родителей. Папам и мамам приходится уделять немало времени для совместного «творчества» со своим чадом, чтобы все уроки были выполнены вовремя и достойным образом. Малыш (6 ‑ 7-летний ребено ...

Беседа при приеме на работу
Необходимо подготовить схему (план) беседы. Она поможет не упустить ничего важного. На такую беседу отводится весьма ограниченный интервал времени и нужно в него уложиться. С претендентом нужно поработать так, чтобы после его ухода осталась полная уверенность: сделано все, чтобы принять решение. Поэтому должны быть запланированы как сам ...

Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности. Биографические сведения
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую соц ...