Модели поведения мужчин и женщин при прохождении кризиса середины жизни
Страница 2

Материалы » Гендерные различия протекания кризиса середины жизни » Модели поведения мужчин и женщин при прохождении кризиса середины жизни

Выводы

Кризис середины жизни определяется как психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40–45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. Очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что жизнь прошла бессмысленно. В результате доминирующими в общем фоне настроений становятся депрессивные состояния. Особое место в депрессивных переживаниях занимает тревога в отношении своего будущего, которая зачастую маскируется тревогой за детей или даже за страну в целом. Нередко депрессивные переживания концентрируются вокруг потери смысла и интереса к жизни.

Главной особенностью переживания кризиса середины жизни мужчинами является снижение их самооценки и рост неуверенности в себе, что связано с несоответствием физического состояния интеллектуальному уровню.

Главной особенностью переживания кризиса середины жизни женщинами является синдром опустевшего гнезда, который особенно сильно сказывается на женщине, у которой не было иных забот, иных жизненных ценностей, кроме материнства. Специалисты чаще всего связывают этот синдром с состоянием женщины, так как считают, что у нее в большей степени, чем у отца, развито чувство сохранения семьи, любви к детям, заботы о них.

Мужчины склонны реагировать на достижение середины жизни индивидуально, но все же в рамках некой общей схемы. Выделяют четыре пути развития в зрелом возрасте: путь трансцендентно-генеративного мужчины; путь псевдоразвитого мужчины; мужчина, находящийся в замешательстве; путь обездоленного судьбой мужчины.

Также выделяют четыре типа «женщин в середине жизни»: традиционные женщины, женщины-инноваторы, экспансивные женщины, протестующие женщины.

Страницы: 1 2 


VI стадия. Ранняя зрелость (Ранняя взрослость)
Становление эго-идентичности позволяет молодому человеку перейти на шестую стадию психосоциального развития. Эта стадия обозначает формальное начало взрослой жизни; продолжается от поздней юности до начала среднего возраста. Здесь и далее Эриксон не называет четкого возраста. К началу этой стадии человек уже познал свое «Я» и включился ...

Комплекс неполноценности и его истоки
Адлер полагал, что чувство неполноценности берет свое начало в детстве. Он объяснял это следующим образом: ребенок переживает очень длительный период зависимости, когда он совершенно беспомощен и, чтобы выжить, должен опираться на родителей. Этот опыт вызывает у ребенка глубокие переживания неполноценности по сравнению с другими людьми ...

Младший школьный возраст.
В это период появляются новые мотивы, происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становиться менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивацион ...