Заключение
Страница 2

Проведенный нами статистический анализ показал, что существуют достоверные различия между созависимыми матерями, имеющими детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и несозависимыми матерями, имеющими здоровых детей в выраженности ипохондрии, истерии, паранояльности, психастении, экстернальности и интернальности, неадекватно-высокой, высокой, низкой и неадекватно-низкой самооценкой, адекватностью самооценки в целом, на основании этого мы можем говорить, что гипотеза о наличии различий в личностных характеристиках, между матерями, имеющими детей с алкогольной и наркотической зависимостью, и матерями, имеющими здоровых детей, подтвердилась. www.geogtime.ru

В данной работе мы затронули проблему, которая требует комплексного исследования, так как это поможет определить те отклонения от нормы в личности и поведении, которые необходимо корректировать, ибо, по мнению врача В. Москаленко, "оставленная без внимания созависимость может привести к смерти из-за психосоматического заболевания, невнимания к своему здоровью, игнорирования собственных потребностей".

Данная работа может представлять интерес для психологов, наркологов, психотерапевтов. Практическую значимость работа приобретает в качестве просвещения при профилактике и коррекции зависимости у детей и созависимости у их родителей и других членов семьи.

Приложение 1

Методика оценки созависимости

На вопросы нужно ответить «да» или «нет».

1. Стараетесь ли Вы решать свои проблемы самостоятельно, в одиночку?

2. На Ваш взгляд, жертвуете ли Вы собой, в надежде на выздоровление Вашего ребенка?

3. Миритесь ли с неудобствами, которые доставляет Вам Ваш ребенок?

4. Считаете ли Вы, что в том, что Ваш ребенок наркоман, виноваты другие люди?

5. Есть ли у Вас чувство вины из-за то, что Ваш ребенок стал наркоманом (алкоголиком )?

6. Вы стараетесь быть хорошим для всех?

7. Вы отрицаете то, что наркоман – больной человек?

8. Даете ли Вы карманные деньги своему ребенку, зная, что он наркоман?

9. Есть ли у Вас обеспокоенность влиянием наркотиков на общество в целом?

10. Возникало ли у Вас желание самому попробовать наркотик, чтобы лично понять наркомана(алкоголика )?

11. Есть ли у Вас чувство апатии, примирения со своей участью?

12. Возникали ли у Вас мысли о самоубийстве?

13. Часто ли Вы думаете о смерти, считая ее приемлемым вариантом решения Ваших проблем?

14. Есть ли у Вас вредные привычки?

15. Испытываете ли Вы чувство стыда в связи с тем, что Ваш ребенок страдает наркоманией(алкоголизма )?

16. Есть ли у Вас ощущения страха за своего ребенка?

17. Считаете ли Вы себя жертвой жизни?

18. Считаете ли Вы, что Вас никто не понимает?

19. Чувствуете ли Вы себя всегда уверенным в своих силах?

20. Зависит ли Ваше хорошее отношение к себе от хорошего отношения к Вам наркомана(алкоголика )?

21. Нуждаетесь ли Вы в одобрении своих поступков со стороны наркомана(алкоголика )?

22. Сосредоточены ли все Ваши усилия на том, чтобы оберегать наркомана, решать его проблемы, облегчать его страдания?

23. Отложили ли Вы в сторону свои увлечения, тратя внимание на увлечения и интересы наркомана(алкоголика )?

24. Обеспокоены ли Вы постоянно тем, что чувствует наркоман(алкоголик)?

25. Стали ли Вы меньше общаться с другими людьми, чтобы больше общаться с наркоманом(алкоголиком )?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Карл Густав Юнг
Согласно Юнгу, у каждого человека есть тенденция к индивидуации или саморазвитию. Юнг считал, что психика имеет врожденное стремление к целостности. Индивидуация означает становление единого, цельного существа, Мы, следовательно, могли бы интерпретировать индивидуацию как „путь к личности“ или „самореализацию“[3] Индивидуация — естест ...

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят к ...

Предмет и задачи детской психологии. Актуальные проблемы современной детской психологии
Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Особенно интенсивно человек развивается в начале жизненного пути — с рождения до 18 лет, пока стремительно взрослеющий ребенок не окончит школу и не вступит во взрослую жизнь. В соответствующем разделе возрастной психологии в ...