Профилактика и разрешение конфликтов.
Страница 2

Материалы » Конфликты » Профилактика и разрешение конфликтов.

Это препятствие имеет правовой характер и связано с тем, что в странах с развитыми демократическими традициями, некоторые общечеловеческие нормы нравственности приобрели форму правовых норм, охраняющих основные права и свободы личности. Их нарушение в той или иной форме может быть ква­лифицировано не только как не вполне нравственное, но и как противоправное, тем более, что в ряде стран уже приняты специ­альные законоположения, запрещающие фирмам вмешиваться в личную жизнь своих сотрудников.

Поэтому успешная деятельность по предупреждению конф­ликта может вестись только в границах, устанавливаемых психологическими, нравственными и правовыми требо­ваниями к регулированию человеческих взаимоотношений. При­чем такая деятельность становится целесообразной только в том случае, если возникла реальная опасность перерастания личных или групповых взаимоотношений в разрушительные, деструк­тивные формы, такие, например, как разрыв личных взаимоот­ношений, распад семьи, развал трудовой группы, межклассо­вые, межэтнические или межгосударственные столкновения.

Профилактика конфликта представляет собой по своей сути воздействие на те социально-психологические явления, которые могут стать элементами структуры будущего конфликта, на его участников и на используемые ими ресурсы. Поскольку каж­дый конфликт связан с ущемлением тех или иных потребностей и интересов людей как материальных, так и духовных, начи­нать его предупреждение следует с его дальних, глубинных пред­посылок, с выявления тех причин, которые потенциально содер­жат в себе возможность конфликта.

Личность развивается и совершенствуется в процессе ее социа­лизации, активного усвоения и воспроизводства социального опы­та. Человеку приходится корректировать свои действия в соответ­ствии с общепринятыми нормами и правилами поведения окружающих. Для этого проявления своего темперамента и ха­рактера приходится держать под постоянным контролем. Когда личность справляется с этой задачей, у нее меньше трений с окружающими. Проблемы возникают тогда, когда поведение че­ловека определяют только темперамент и черты характера, а личность не участвует в этом процессе, или не в состоянии «со­владать с собой». Первое, что необходимо сделать на этом пути в случае возникновения конфликтной ситуации, не отве­чать на оскорбления оскорблением, не дать втянуть себя в конф­ликт. Дайте возможность выговориться провоцирующей сторо­не. В случае, если вы уже втянулись в конфликт, необходимо найти в себе силы и выйти из него в одностороннем порядке. Однако оставлять неразрешенной проблему не следует, необхо­димо найти причину конфликта и другие его элементы, оце­нить свои возможности для решения проблемы. После появле­ния благоприятных условий можно искать пути к переговорам, которые следует вести на равных, не ущемляя интересов друг друга. К благополучному исходу в разрешении межличностного конфликта может вести только поведение, направленное на ком­промисс и сотрудничество.

Полное разрешение конфликта будет осуществлено в том случае, когда противоборствующие стороны вместе вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если же конфликт разрешится победой одной из сторон, то такое со­стояние окажется временным, и конфликт обязательно в какой­-то форме заявит о себе при благоприятных обстоятельствах.

Страницы: 1 2 3


Рекомендации для родителей
Выполнение домашнего задания Выполнение домашних заданий ребенком в начальной школе ‑ проблема непростая и для него самого, и для его родителей. Папам и мамам приходится уделять немало времени для совместного «творчества» со своим чадом, чтобы все уроки были выполнены вовремя и достойным образом. Малыш (6 ‑ 7-летний ребено ...

Проблемы межличностного восприятия в управленческом общении
Проблема надежности восприятия невозможна без учета ряда эффектов в процессе действия механизма стереотипизации. Наиболее типичными из них являются: хало-эффект, то есть грубое обобщение, оценка в черно-белых красках; эффект снисхождения, то есть слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков; эффект центральной тенденции, ...

Защитные механизмы
Основная психодинамическая функция тревоги - помогать человеку избегать осознанного выявления у себя неприемлемых инстинктивных импульсов и поощрять удовлетворение этих импульсов надлежащими способами и в подходящее время. Защитные механизмы Эго помогают в исполнении этих функций, а также охранять человека от захлестывающей его тревоги. ...