Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта. Понятие, классификация и сущность конфликта.
Страница 5

Материалы » Конфликты » Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта. Понятие, классификация и сущность конфликта.

6) бесконфликтные, которые своим стремлением всем уго­дить только создают новые конфликты.

Классификация конфликтов в зависимости от ряда факторов: способа их разрешения, природы возникновения, последствий для участников, степени выраженности, количества участников.

Антагонистические конфликты представляют способы разре­шения противоречия в виде разрушения структур всех конф­ликтующих сторон или отказа всех сторон, кроме одной, от уча­стия в конфликте. Эта одна сторона и выигрывает: война до по­беды, полное поражение противника в споре. www.psyidentity.ru

Социальные конфликты представляют собой высшую стадию развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп, институтов. Они характеризуются усилением противопо­ложных тенденций и интересов социальных общностей, коллективов, индивидов. Такие конфликты предполагают наличие значительного промежутка во времени между объективными при­чинами, породившими эти конфликты, от самих конфликтов и их последствий.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Семья как важнейший институт социализации и один из факторов формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодей­ствия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...

Феноменологическое направление
В феноменологическом направлении психологии личности, разработанном Карлом Роджерсом, центральное место занимает положение, что поведение человека можно понять только в терминах его субъективных переживаний. Также подразумевается, что люди способны строить свою судьбу и по своей сути являются целеустремлёнными, заслуживающими доверия и ...

Л.С. Выготский - создатель психологической теории онтогенетического развития
Возрастное развитие, в особенности детское, — сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для JLC. Выготского развитие — это прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т.е. качествами или свойствами, ...