Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта. Понятие, классификация и сущность конфликта.
Страница 4

Материалы » Конфликты » Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта. Понятие, классификация и сущность конфликта.

По длительности протекания конфликты можно разделить на кратковременные и затяжные.

ü Кратковременные являются следствием непонимания или ошибок, которые быстро осозна­ются.

ü Затяжные связаны с глубокими нравственными психоло­гическими травмами или с объективными трудностями. Дли­тельность зависит от предмета противоречий, от черт характеров столкнувшихся людей. Купить химколин в Москве.

Длительные конфликты очень опас­ны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызывать глу­бокую или длительную напряженность отношений.

По характеру конфликты принято делить на объективные и субъективные. Объективные связаны с реально существующи­ми проблемами, недостатками, нарушениям, возникающими в процессе функционирования и развития организации.

Субъек­тивные же обусловлены расхождением личных оценок тех или иных событий или отношений между людьми. Таким образом, в одних случаях можно говорить о наличии у конфликта опреде­ленного объекта, в других - о его отсутствии.

По своим последствиям конфликты делятся на конструктивные и деструктивные.

Конструктивные предполагают возможность рациональных преобразований, в результате которых устраняется сам объект конфликта. При правильном подходе такого рода конфликты могут принести организации большую пользу. Если же конф­ликт не имеет под собой реальной почвы и не создается, следова­тельно, нет возможностей для совершенствования внутриорга­низационных процессов, он оказывается деструктивным, по­скольку сначала разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит реорганизацию в ход объективных процессов.

Конкретными причинами конструктивных конфликтов чаще всего оказываются неблагоприятные условия труда, несовершен­ная его оплата; недостатки в организации; перегрузки на работе, в соответствие прав и обязанностей сотрудников; нехватка ресурсов, низкий уровень дисциплины.

Деструктивные конфликты обычно вызываются неправильны­ми действиями, в том числе злоупотреблением служебным по­ложением, нарушением трудового законодательства, несправед­ливыми оценками людей. Таким образом, если при конструк­тивных конфликтах стороны не выходят за рамки этических норм, то деструктивные, в сущности, основываются на их нару­шении, а также на психологической несовместимости людей. Во многом превращение конструктивного конфликта в дест­руктивный связано с особенностями личности самих его участ­ников.

Новосибирские ученые Ф. Бородкин и Н. Коряк выделя­ют шесть типов «конфликтных» личностей, которые вольно или невольно провоцируют дополнительные столкновения с окружа­ющими. К ним относятся:

1) демонстративные, стремящиеся быть в центре внимания, становящиеся инициаторами споров, в которых проявляют из­лишние эмоции;

2) ригидные, обладающие завышенной самооценкой, не счи­тающиеся с интересами других, некритически относящиеся к своим поступкам, болезненно обидчивые, склонные вымещать зло на окружающих;

3) неуправляемые, отличающиеся импульсивностью, агрес­сивностью, непредсказуемостью поведения, слабым самоконтро­лем;

4) сверхточные, характеризующиеся излишней требователь­ностью, мнительностью, мелочностью, подозрительностью;

5) целенаправленно конфликтные, рассматривающие стол­кновение как средство достижения собственных целей, склон­ные манипулировать окружающими в своих интересах;

Страницы: 1 2 3 4 5


Экспериментальное исследование волевых качеств подростков. Анализ результатов, полученных после проведения методики изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.
Данная методика представляет собой анкету, содержащую 24 вопроса. Отвечая на них, подросток имеет выбор из 5 ответов, каждый их которых оценивается по пятибалльной системе. Вопросы непосредственно касаются оценки подростком своих действий в разных ситуациях. Мною было сделано предположение, что по меньшей мере, у 30% испытуемых уровень ...

Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников
Факторы деятельности учащихся, связанные со спортивной и учебной мотивацией: · Факторы, способствующие повышению активности на уроках физической культуры: Структура, содержание и развивающие возможности спорта. Спортивные тренировки и соревнования успешно ведут за собой развитие личности, если они целенаправленно способствуют этому пр ...

Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника. Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника
Объектом данного исследования является мотивация младших школьников. Предмет исследования – влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников. Цель исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формиров ...