Введение

Материалы » Конфликты » Введение

Конфликты с незапамятных времен притягивали к себе вни­мание человека. Упоминание о конфликтах встречаются во мно­гих дошедших до нас памятниках литературного искусства. Взять, к примеру, русские былины; библейское сказание о раздоре между Канном и Авелем ­сыновьями Адама и Евы.

Древнегреческий фило­соф Гераклит считал, что в мире все рождается через вражду и распри. Конфликты представлялись ему как важное свойство, непременное условие общественной жизни, ибо противоборство, в том числе и война, есть «отец всего и царь всего». Гераклит считал, что источник конфликта – в сущности мира; конфлик­ты – это универсальное свойство мира, но кроме противоречий в мире есть и согласие. Война – отец всех вещей, а мир – их мать. Все сущее сложено в гармонию через противообращенность. Но и среди древних, как и среди современных философов, нет полно­го единства в понимании роли и природы конфликта. Некоторые из древних философов высказывали утопические надежды на возможность создания общества, в котором будут устранены все про­тиворечия и конфликты.

Одну из первых попыток системного анализа социальных кон­фликтов предпринял флорентийский теоретик и государствен­ный деятель Н. Макиавелли (1469-1527). Ценность его концепции заключается в отходе от господствовавших тогда бо­жественных взглядов на источники общественного развития. Великий теоретик средневековья считал конфликт универсаль­ным и непрерывающимся состоянием общества ввиду пор очной природы человека, стремления различных групп людей к посто­янному и неограниченному материальному обогащению. Н. Ма­киавелли одним из источников социального конфликта считал знать, сосредоточивающую в своих руках всю полноту государ­ственной власти. Макиавелли видел в конфликте не только разрушительную, но и созидательную функцию. Чтобы уменьшить нега­тивную роль конфликта, нужно уметь правильно воздействовать на него.

Впервые конфликт как многоуровневое социальное явление был изучен в работе Адама Смита (1723-1790) «Исследования о природе и причинах богатства народов». В основе конфликта лежат деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники, наемные рабочие) и экономическое соперничество.

В психологии, объясняя природу конфликтного поведения, ставили его в зависимость от психологических факторов. Ранее психологов не интересовали причины и последствия конфликта, так как он не выделялся как самостоятельный объект изучения. Но уже на рубеже 50-60х годов появляются исследования, где их научный интерес обращён непосредственно к этому феномену. Психология видит в конфликте столкновение противоположных взглядов, мотивов, интересов.

В данной работе будет представлена характеристика межличностных конфликтов, особенности и пути их разрешения.


Развитие личности младших школьников
В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет, когда происходит перестройка его поведения в связи с новой (учебной) ситуацией. Если кризис 3 лет связан с осознанием своего «Я» в мире, то кризис 7 лет связан с осознанием своего «Я» в социуме, с рождением социального «Я» ребенка. Эмоциональная сфера в этом возрасте включаетс ...

Выводы
В ходе эмпирического исследования были получены результаты, которые позволяют нам сделать следующие выводы: 1. У созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной и наркотической зависимостью, в отличие от матерей, имеющих здоровых детей, выраженными являются такие личностные характеристики как: - истерия, то есть созависимые матери ст ...

Феноменологическое направление в теории личности
Феноменологическое направление теории личности основывается на том, что поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности. Предполагается, что именно внутренняя система отсчета человека (субъективная способность постигать действительность) играет ключевую роль в определении внеш ...