Введение

Материалы » Конфликты » Введение

Конфликты с незапамятных времен притягивали к себе вни­мание человека. Упоминание о конфликтах встречаются во мно­гих дошедших до нас памятниках литературного искусства. Взять, к примеру, русские былины; библейское сказание о раздоре между Канном и Авелем ­сыновьями Адама и Евы.

Древнегреческий фило­соф Гераклит считал, что в мире все рождается через вражду и распри. Конфликты представлялись ему как важное свойство, непременное условие общественной жизни, ибо противоборство, в том числе и война, есть «отец всего и царь всего». Гераклит считал, что источник конфликта – в сущности мира; конфлик­ты – это универсальное свойство мира, но кроме противоречий в мире есть и согласие. Война – отец всех вещей, а мир – их мать. Все сущее сложено в гармонию через противообращенность. Но и среди древних, как и среди современных философов, нет полно­го единства в понимании роли и природы конфликта. Некоторые из древних философов высказывали утопические надежды на возможность создания общества, в котором будут устранены все про­тиворечия и конфликты.

Одну из первых попыток системного анализа социальных кон­фликтов предпринял флорентийский теоретик и государствен­ный деятель Н. Макиавелли (1469-1527). Ценность его концепции заключается в отходе от господствовавших тогда бо­жественных взглядов на источники общественного развития. Великий теоретик средневековья считал конфликт универсаль­ным и непрерывающимся состоянием общества ввиду пор очной природы человека, стремления различных групп людей к посто­янному и неограниченному материальному обогащению. Н. Ма­киавелли одним из источников социального конфликта считал знать, сосредоточивающую в своих руках всю полноту государ­ственной власти. Макиавелли видел в конфликте не только разрушительную, но и созидательную функцию. Чтобы уменьшить нега­тивную роль конфликта, нужно уметь правильно воздействовать на него.

Впервые конфликт как многоуровневое социальное явление был изучен в работе Адама Смита (1723-1790) «Исследования о природе и причинах богатства народов». В основе конфликта лежат деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники, наемные рабочие) и экономическое соперничество.

В психологии, объясняя природу конфликтного поведения, ставили его в зависимость от психологических факторов. Ранее психологов не интересовали причины и последствия конфликта, так как он не выделялся как самостоятельный объект изучения. Но уже на рубеже 50-60х годов появляются исследования, где их научный интерес обращён непосредственно к этому феномену. Психология видит в конфликте столкновение противоположных взглядов, мотивов, интересов.

В данной работе будет представлена характеристика межличностных конфликтов, особенности и пути их разрешения.


Межполовые различия в развитии интеллекта.
Если на стадии конкретных операций между мальчиками и девочками не наблюдается различий в когнитивном развитии, то формальное мышление лучше развито у мальчиков. Так, исследовались две выборки – мальчиков и девочек в возрасте от 9 до 15 лет: в обоих случаях речь шла о блестящих учениках, имевшие сходные школьные достижения, равных по св ...

Характеристика методов исследования
Для достижения поставленной цели и в соответствии с задачами исследования использовались следующие методы исследования : 1. Опросник Басса- Дарки 2. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (Н.Я.Иванов и А.Е.Личко) 3. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича ...

Принципы подбора кадров
Подбор персонала на работу является рядом действий, предпринимаемых для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Процесс приема на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и квалификации кандидата. Если требования, предъявляемые организаци ...